Автор: Александр ГРАНТ
В благословенные нашими демократами Соединенные Штаты возвращаются недобрые для нас времена. Пришедший не то правдой, не то неправдой к власти не то президент, не то его подобие Джо Байден и жить торопится, и чувствовать спешит, один за другим, а то и по нескольку раз отменяя нововведения своего предшественника республиканца Трампа. За месяц со дня инаугурации 46-й президент подписал больше 50 указов, не считая поправок и меморандумов, обогнав по этим показателям и Трампа, и Обаму, и Буша-младшего. 20 его указов отменяли «трампизмы» в общем, а из десяти указов об иммиграции «антитрамповских» было восемь. Создавалось впечатление, будто Байден торопится покончить с наследием Трампа, пока у него есть такая юридическая и физическая возможности.
Его первым указом 20 января было предписание всем находящимся на федеральных владениях носить маски, а последним17 февраля Байден отменил трамповскую программу повышения квалификации рабочих и служащих. В промежутке он прекратил строительство стены вдоль границы с Мексикой; вернул Соединенным Штатам членства в Парижском соглашении по климату и во Всемирной организации здравоохранения; вернул неблагонадежным исламистам право въезда в США, а нашим трансгендерам — право военной службы и т.д. «Хочу, чтобы меня ясно поняли, — заявил Байден 2 февраля в Овальном кабинете Белого дома, где он только что подписал очередной пакет указов об иммиграции. — Идет много разговоров о количестве указов, которые я подписал. Я не подписываю новые указы, а устраняю плохую политику. Я занимаюсь тем, что 99% указов, которые подписал последний президент Соединенных Штатов, считаю очень контрпродуктивными для нашей безопасности, контрпродуктивными для нас как для страны, особенно в области иммиграции».
Как говаривали на Руси, государево слово и дело. У нашей южной границы уже скопились минимум 25 тысяч желающих получить убежище, а к границе снова движутся караваны таких же. Иронией судьбы, на Америку повалил снег, и обмерзли ветряные мельницы вместе с солнечными панелями, которые, по плану Байдена и его кукловодов, должны залить страну экологически чистым электричеством. Появилось множество карикатур на эту тему, на одной из которых нарисован замерзший ветряк, а под ним бензоколонка со стоящим рядом автомобилем, водитель которого говорит: «Что-то не работает».
Впереди налаживание отношений с китайскими коммунистами, улучшение отношений с иранскими ядерщиками, перенапряг дружбы с Израилем и, конечно, реанимация всеобщего и обязательного медицинского страхования. Как отметил на прошлой неделе обозреватель Майкл Гудвин, похоже, что наш новый президент не ведет страну вперед, а возвращает назад, в годы президентства Барака Обамы.
Президент Трамп тоже призывал сделать Америку снова великой, но вернуть ей прошлое дообамовской поры, которая оставила ему страну с кучей проблем снаружи и хилой экономикой внутри. «Несмотря на усилия СМИ и леваков зачеркнуть достижения ненавистного им президента, Трамп добился успехов, которые пошли Америке на пользу, — написал Гудвин, — и особенно действует на нервы то, что Байден решил отказаться от курса, который привел к этим успехам». Синдром психического расстройства от Трампа, продолжает Майкл Гудвин, толкает на странные вещи, а решение Байдена отказаться от самых главных побед Трампа можно отнести к самым странным. Одним из первых указов президнт Байден отменил программу Трампа «Оставайтесь в Мексике», которая удерживала от вторжения в США сотни тысяч заявителей на убежище. Многие из них, попав в США, бесследно растворялись по стране, пополняя миллионы нелегалов, которых теперь, по неофициальным данным, до 20 млн. Другим указом, правда, пока на сто дней, Байден остановил строительство пограничной стены и все депортации иностранцев по решениям иммиграционных судей. Лет десять назад корреспондент «Радио Свобода» в Нью-Йорке Марина Ефимова взяла интервью у специалиста по Латинской Америке Марка Фалкофа из столичного American Enterprise Institute. «Почти половина латинос пребывают в страну или остаются в ней нелегально, — сказал Фалкоф. — Это представляет огромные трудности для страны, в которой правит закон». Это было сказано, повторяю, больше десяти лет назад, когда нелегалов было меньше, а законов — больше.
Нечто подобное произошло 19 февраля, когда Байден обратился к участникам конференции по безопасности стран «Большой семерки» в Мюнхене. В 15-минутной речи, которую наш 46-й президент красиво прочитал по телесуфлеру, сняв по такому случаю маску, он заявил, что с доктриной Трампа «Америка прежде всего» покончено. «Америка вернулась, трансатлантический союз вернулся, и мы не смотрим назад», — сказал Джо Байден. — Знаю, что несколько последних лет осложняли и испытывали наши трансатлантические отношения, но Соединенные Штаты полны решимости — решимости вернуться в Европу, консультироваться с вами, снова занять позицию доверия и лидерства». Байден мог бы добавить: «и нашей оплаты ваших расходов на совместную оборону». По словам генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга на телеконференции 22 октября прошлого года, суммарный оборонный бюджет 30 стран НАТО в 2020 году вырос на 4,3 процента и превысил триллион долларов. На сайте НАТО сумма оборонных расходов блока в 2020 году составляет 1 трлн 92 млрд 482 млн долларов, из которых на долю США приходится 784 млрд 952 млн. На строительство новой штаб-квартиры НАТО в Брюсселе было выделено больше 1,4 млрд долларов. Нашим патриотам-изоляционистам во главе с президентом Трампом такое положение дел не нравилось, но глобалисты во главе с Джо Байденом очень даже довольны.
По поводу новых, а вернее, возврату старых отношений с Ираном Майкл Гудвин предлагает ответить на вопрос: «Почему президент Баден верит не заслуживающим доверия иранцам и разрушает достигнутый Трампом прогресс? Неужели он ненавидит Трампа больше, чем любит мир?» Сам Гудвин на эти вопросы не отвечает, а приводит слова бывшего министра обороны, а до этого директора ЦРУ Роберта Гейтса: «Думаю, что за последние четыре десятка лет он был неправ почти по каждой важной проблеме международной политики и национальной безопасности». Сказано, а точнее, написано Гейтсом это было в его мемуарах «Duty: Memoirs of a Secretary at War», которые вышли в 2014 году. В конце сентября прошлого года обозреватель Джексон Дитл, сославшись на эти слова Гейтса, назвал свою статью в газете Washington Post «У Джо Байдена лучший показатель в международной политике». И добавил: «Но, в отличие от Трампа, он учился на своих ошибках». Сейчас президент Байден выдает достижения Трампа за его ошибки и не учится на них. И напрасно. Как советовал древний римлянин Марк Фабий Квинтиллиан, учиться никогда не поздно, хотя сам прожил всего 61 год, а нашему молодцу Джо Байдену уже 78.