Автор: Александр ГРАНТ
Во вторник вечером 16 марта экс-президент Трампа дал получасовое телефонное интервью Марии Бартиромо, ведущей программы «Primetime» канала Fox News. Трамп говорил из своего флоридского поместья Мар-а-Лаго, где после ухода из Белого дома обосновался с семьей и создал свой центр борьбы за победу Республиканской партии в большом и малом, не исключая своего участия в результатах этой победы, но и не настаивая на этом. 53-летняя Мария Бартиромо, которая до Fox News работала на CNN, приурочила это интервью к кризису на мексиканской границе. Их беседа началась с того, что Трамп обвинил Байдена в мгновенном разрушении того, что он создавал годами и в чем преуспел, остановив поток нелегалов, вместе с которыми в нашу страну проникает всякая нечисть, причем не только из Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. «Сегодня они приходят из Йемена. Приходят с Ближнего Востока. Приходят отовсюду. Их доставляют, и они просачиваются в нашу страну. Это позор… Они собираются уничтожить нашу страну, если что-то не сделать». В начале пути Трампа в президенты в 2016 году он вызвал первый взрыв негодования леваков примерно таким же заявлением о качестве нелегалов на мексиканской границе.
«Бедный Джо Байден, как же ему не повезло унаследовать одно из чудес технологии нашего времени!» — написал за день до этого интервью обозреватель Рич Лури, редактор консервативного журнала National Review , имея в виду вакцину против вируса COVID-19. Лури пояснил, что до того как 20 января Байден стал президентом, «антиковидные» вакцины Pfizer и Moderna уже были разрешены к применению, а Johnson & Johnson шла к этому. Обычно на разработку и создание вакцины у фармацевтов уходит лет десять, но при Трампе с учетом смертоносности «китайского» вируса это было сделано меньше чем за год. «Послушать Байдена и его команду, — написал Лури, — можно подумать, будто вакцина свалилась на него ниоткуда, поскольку бесчувственные и некомпетентные президент Трамп и его администрация предпочли сидеть сложа руки».
Когда Трамп стал обещать американцам вакцину в конце прошлого года, ему не поверили, и вашингтонская газета The Hill поместила статью под заголовком «Обещанное Трампом время появления новой вакцины встречено с глубоким пессимизмом». Тогда же на сайте канала NBC News появилась статья под длинным названием «Проверка фактов: Трамп говорит, будто вакцина от коронавируса может появиться в этом году. Эксперты говорят, что для этого ему понадобится чудо». На канале ABC News показали репортаж под названием «Трамп обещает вакцину от коронавируса к концу года, но его же эксперты смиряют ожидания». Тогда любая инициатива Трампа немедленно объявлялась пагубной, и неверие в вакцину среди демократов считалось совершенно нормальным. Сейчас в нее верят, но как в детище Байдена, который недавно обещал, что к маю прививки от коронавируса сделают все американцы, а 4 июля станет Днем независимости от COVID-19. Лури напоминает, что на исходе президентства Трампа его администрация заключила контракты на 100 млн. доз вакцины Pfizer, столько же Moderna, столько же Johnson & Johnson, а всего на 800 млн доз таких вакцин.
Несмотря на его разговоры о единстве и примирении, написал Рич Лури, «благодарность никогда не была сильной стороной Байдена», и он со своей свитой обвинил Трампа в двух самых успешных областях — южной границе и вакцине, за которые им бы следовало петь ему дифирамбы. Сейчас же эти успехи либо замалчиваются, либо, как это происходит с пограничной проблемой, бессовестно искажаются». Невиданное при Трампе скопление на мексиканской границе малолетних нелегалов спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси объясняет “любовью президента Трампа к детям”, а лидер сенатского большинства демократ Чак Шумер, ничтоже сумняшеся, назвал это тяжким наследием грязнули Трампа, бороться с которым досталось чистюле Байдену. В интервью Марии Бартиромо Трамп заявил, что его сменщик Байден «размыл» границу для желающих получить американское убежище, тем самым создав угрозу нашей национальной безопасности. «Честно говоря, наша страна не может справиться (с таким потоком мигрантов), — сказал он по телефону. — Это кризис из тех, что у нас бывали редко и уж точно не на границе. Но он может быть намного хуже».
Когда разговор зашел о вакцинах против коронавируса, Мария Бартиромо спросила, советует ли Трамп своим сторонникам делать прививки, отметив, что республиканцы особо не горят таким желанием. «Я бы сделал, — ответил экс-президент, который, в отличие от Байдена, прививку пока не сделал, и в декабре заявил, что не станет делать это без очереди, которой с нетерпением ждет. — Я бы рекомендовал это многим, которые не хотят, и многим, которые голосовали за меня. Это честно, но опять-таки у нас — наши свободы, по которым мы живем, и с этим я тоже согласен. Но это чудесная вакцина. Это безопасная вакцина, и она действует».
В интервью Марии Бартиромо наш экс-президент отметил, что одним из первых указов его сменщик-демократ ограничил производство энергоносителей, что уже привело к росту розничной цены на бензин почти на доллар за галлон. «Гляда на то, что творится, — сказал Трамп, блистая своей несравненной лексикой, — мы были энергетически независимыми. Цена на бензин растет гораздо быстрее, чем это было видно очень давно. У нас были очень низкие цены, и в энергетике работало больше народа, чем когда-либо».
Комментируя беседу Дональда Трампа с Марией Бартиромо, Русская служба «Голоса Америки» отметила, что это было первое интервью Трампа после ноябрьских выборов. Вкратце перечислив основные моменты этого интервью, «Голос Америки» отметил, что Трамп назвал прошедшие выборы «большой помойной ямой». Свой комментарий «Голос» завершил тем, что «избранный президент Джо Байден продолжает формирование своей команды» и «в преддверии Дня благодарения (25 ноября) призвал американцев к единению во имя общей цели — победы над пандемией коронавируса и преодолением политических разногласий».