Автор: Владимир КОЗЛОВСКИЙ
Было время, когда я не выносил левого журналиста Гленна Гринволда, но неожиданно мы оказались с ним в одной лодке, и я уже несколько лет читаю его, не зажимая себе нос.
Нижеследующее основано на его статье, напечатанной 14 января на сайте «Сабстэк», который является одним из редких по нынешним временам американских ресурсов, не подвергающих ваши тексты политической цензуре. Он, правда, делает исключение для ненормативной лексики, поэтому я на нем не печатаюсь.
Статья озаглавлена «Демократы применили в Сенате обструкцию — пережиток Джима Кроу — для того, чтобы защитить Кремль».
Джим Кроу — это расовая сегрегация, пережитком которой демократы называют сейчас обструкцию, то есть парламентское правило, требующее, чтобы большинство решений в Сенате США принималось как минимум 60 голосами из 100, а не простым большинством. Это не совсем демократично, так как у нас не демократия, а республика.
Благодаря наличию обструкции Сенат не смог провести при Байдене новые избирательные законы, которые облегчили бы фальсификацию выборов и обеспечили демократам победу на вечные времена.
Демократы также планировали провозгласить Пуэрто-Рико и округ Колумбия, то есть город Вашингтон, 51-м и 52-м штатами и таким образом навеки получить еще четверых сенаторов от своей партии. Они рвутся увеличить число членов Верховного суда, чтобы там не было нынешнего консервативного большинства, созданного Дональдом Трампом. Да мало ли что еще пришло бы им в голову. Но обструкция преграждает дорогу прогрессу, как айсберг «Титанику».
Поскольку она служит сейчас главным тормозом прогрессивной перестройки, демократы ее больше не любят, хотя в прошлом пользовались ею на полную катушку. Выступая в мае 2020 года на похоронах афроамериканского трибуна, конгрессмена Джона Льюиса, чьим именем назван один из избирательных законов, разбившихся сейчас об обструкцию, Барак Обама призвал к ее упразднению и назвал ее «еще одним пережитком Джима Кроу». Правда, он сам неоднократно пользовался этим пережитком сегрегации, чтобы торпедировать республиканские законопроекты, но его этим не попрекнули, потому что он бог. В 2017 году, при Трампе, когда демократы были в Сенате в меньшинстве, 32 из них подписали письмо с призывом сохранять обструкцию, поскольку она необходима для «сохранения существующих прав и прерогатив сенаторов участвовать в насыщенных, энергичных и продолжительных дебатах в ходе рассмотрения законодательных инициатив».
Прошло всего четыре года, и демократы сделали поворот на 180 градусов: сегодня обструкция больше не гарант прав меньшинства на участие в «насыщенных, энергичных и продолжительных дебатах», а, как пишет Гринволд, «безошибочный симптом белого национализма и фашистского презрения к демократическим ценностям».
Примечательно, как демократы наделили доселе заурядный парламентский прием расовым подтекстом: применение обструкции изобличает ныне в политике безусловного расиста. Заголовок майской статьи левого публициста Джонатана Чейта в журнале «Нью-Йорк» гласил «Вот почему обструкция — это пережиток Джима Кроу». По словам автора, в прошлом «к обструкции прибегали редко и почти всегда с целью блокирования законопроектов о гражданских правах».
Снова напомню, что саботажем законов о равных правах Черных в первую очередь занималась Демократическая партия, а проталкивала их в первую очередь Республиканская.
Чейт пишет, что обструкция «была продуктом молчаливого понимания, что белый Север дарует белому Югу право вето в вопросах белого превосходства». Короче, кто прибегает к обструкции, тот расист. Забавно поэтому, что на днях к ней прибегли в Сенате США демократы с целью торпедирования законопроекта о санкциях на российский газопровод «Северный поток», внесенного сенатором-республиканцем Тедом Крузом.
За законопроект голосовали не только 49 республиканцев из 50 (исключение составил Рэнд Пол, который ходит сам по себе), но и 6 демократов из «пурпурных» (не вполне определившихся) штатов или ожидаюших в этом году трудных перевыборов.
Иными словами, у Круза было 55 голосов, то есть большинство Сената. Почему же санкции против Москвы не прошли? Да потому, что демократы прибегли к пережитку сегрегации, чтобы их утопить. Они официально объявили обструкцию, то есть потребовали, чтобы вынесение законопроекта на голосование было одобрено 60 голосами. Хотя большинство Сената было за него, оно не дотягивало до этого магического количества, и газопровод, который ущемит Украину и даст Путину еще один способ давить на Европу, уцелел.
То есть, мало того что демократы применили расистскую обструкцию, так они еще сделали это, чтобы защитить Путина и ключевую российскую компанию от американских санкций, пишет Гринволд. По его словам, этот эпизод изобличает пропагандистскую и конспирологическую природу теорий, которыми несколько лет подряд кормили американцев корпоративные СМИ.
В то самое время, когда они изображали Трампа послушным орудием Москвы, державшей его на крючке, Трамп делал все возможное для того, чтобы саботировать строительство газопровода, представляющего первостепенный интерес для России («наряду с Украиной, которую Трамп завалил оружием после того, как Обама в основном ей в нем отказывал»).
Угрозами и уговорами Трамп пытался склонить Германию к тому, чтобы покупать газ не у России, а у США, доказывая, что непропорциональные расходы американцев на НАТО и на оборону Германии обязывают ее покупать газ у Америки. Администрация Трампа, по словам автора, использовала санкции и другие средства, чтобы предотвратить завершение строительства газопровода. Все это было неожиданно со стороны российского агента.
Придя к власти, Байден объявил, что санкции будут сняты и что США прекратят чинить помехи завершению газопровода «Северный поток-2». С другой стороны, он дал интервьюеру спровоцировать себя на то, чтобы назвать Путина убийцей, поэтому наши ненавистники Трампа простили Байдену газопровод, явившийся замечательным подарком Москве и страшным ударом для Киева. Байден оправдывал свой шаг необходимостью избежать конфликта с немцами.
Сейчас сенаторы-демократы, игнорируя просьбы украинцев и внимая призывам Белого дома, сорвали республиканский законопроект и спасли «Северный поток» — на радость Кремля. Ради этого они пошли на обструкцию, которую каждый день клеймят как пережиток Джима Кроу, излюбленный расистами.