Автор: Владимир КОЗЛОВСКИЙ
Уже несколько месяцев американские города раздирают погромы, но демократы, в чьих юрисдикциях лютуют мародеры, долго их не замечали, как не замечали они того, что тема уличного беспредела постепенно выходит на первый план в сознании избирателей и сейчас беспокоит их больше всего.
У демократов была отличная возможность отмежеваться от беспорядков на своем предвыборном съезде, который смотрели миллионы американцев. Но Демпартия не обмолвилась там ни единым словом о погромах и ограничилась обличением трамповских недостатков, как будто избиратели их не знали.
Республиканцы говорили на своем съезде о погромах бесконечно, а либеральные кабельные телеканалы их постоянно перебивали, выпуская в эфир своих активистов и прося их указать на ошибки в рассуждениях трампистов. Со стороны эта клоунада временами выглядела уморительно. Например, когда на республиканском съезде погромы осуждала пригожая губернаторша Южной Дакоты Кристи Нойм, ведущая MSNBC Рэйчел Мэддоу попросила мэра Сиэттла демократку Дженни Дуркан прокомментировать выступление республиканки. Это, как пригласить Герострата комментировать действия пожарной команды.
Дуркан принадлежит к числу тех мэров-демократов, которые не приняли мер к защите горожан от погромщиков и практически одобряли распоясавшуюся чернь. Дуркан долго превозносила автономную зону, которую оккупировали в центре Сиэттла санкюлоты, и обещала своему городу «лето любви».
Полиции приказали ликвидировать это Гуляй Поле лишь после того как оттуда начали вывозить трупы.
Мэддоу назвала «карикатурой» нарисованную республиканкой картину управляемых демократами городов, в которых свирепствуют погромы и уличная преступность, и обратилась к Дуркан с просьбой нарисовать правдивую картину. Демократка объяснила, что ей мешают нормально управлять Сиэттлом «президент и «Фокс ньюс».
«У нас в стране нет ни единой матери, которая бы хотела растить детей на улицах Портленда, Сиэттла или Вашингтона», — заявила Нойм. Дуркан — последний человек, которого следовало просить с нею поспорить.
На этой неделе появятся результаты опросов, которые покажут сравнительную эффективность двух партсъездов. Британская газета «Санди экспресс» уже поместила итоги опроса, который провел для нее Democracy Institute и которые должны окрылить болельщиков Трампа.
Газета начинает с того, что ее опросы уже три месяца показывают одно: «подавляющее большинство американцев, включая Черных избирателей, выступают против организованной анархии — погромов, вандализма, беспредела и убийства невинных людей. Изрядная группа политиков-демократов открыто или исподтишка все это поддерживает, тогда, как еще большая группа просто отводит глаза».
Вот что показал опрос, проведенный по заказу этой газеты. Лишь 8% респондентов сказали, что съезд Демпартии сделал их более склонными голосовать за ее избранника. А 13% заявили, что они теперь МЕНЕЕ склонны голосовать за Байдена.
Это сюрприз. Как правило, предвыборные партсъезды хоть немного, но поднимают рейтинг своего избранника или, как минимум, его не портят. Как объясняет такой результат «Экспресс», ораторы четыре дня доказывали, что «Америка — это расистская преисподняя, умирающая от коронавируса, и ВСЕ это — вина Трампа!». Очевидно, эта заунывная калмыцкая песня не вдохновляла.
Посмотрим теперь, как отреагировали опрошенные на съезд Республиканской партии, на котором витийствовали не звезды Голливуда, как у демократов, а больше простые американцы. 9% избирателей сказали, что теперь они менее склонны голосовать за Трампа. Но 21% заявил, что он теперь более склонен подать голос за Оранжевого. Увидев этот результат, я решил, что Байден спекся.
Он, тем не менее, продолжает идти впереди Трампа, пусть и с сокращающимся отрывом. Как учит один из главных идеологов Демпартии, вечерний ведущий Си-эн-эн Дон Лемон, ее опросы ухудшаются в результате беспорядков в американских городах, а партия недостаточно от них отмежевывается.
«Джо Байден никогда не одобрял насилие, — пишет «Экспресс», — но он никогда его и не осуждал, по крайней мере, с какой-либо страстью, убежденностью или регулярностью. К концу августа стало ясно, что это может фатально повлиять на выборы».
Как пишет обозреватель «Уолл-стрит джорнэл» Джерард Бейкер, причиной прозрения Демпартии была не симпатия к хозяевам разграбленных и сгоревших лавок и мастерских, которые создавались годами, — и теперь треть из них погибла безвозвратно, — а неприятный разговор с опросчиком, сообщившим демократам, что нынешний бедлам вредит им политически.
Как отмечает для объективности Бейкер, в том, что демократы спохватились лишь сейчас, виновата в основном болеющая за них пресса, которая на протяжении трех месяцев погромов убеждала общественность, что ничего особенного не происходит. В течение минувшего лета освещение беспорядков прошло пять этапов.
На первом этапе прогрессивные СМИ ушли в глухую несознанку и уверяли народ, что кипеша нет, что происходят мирные акции протеста, которые реакция пытается очернить. Поскольку мирные демонстрации с наступлением тьмы часто превращались в погромы, появилась формулировка «мирный главным образом (по большей части, в основном, в общем и целом) протест». Репортеры употребляли ее, когда за спиной у них бушевали пожары. Ослепленные ненавистью к Трампу, многие принимали это за чистую монету. Может, пожары были следствием самовозгорания.
Бейкер окрестил второй этап «Пожаром Рейхстага». Поскольку скрывать разрушение крупнейших городов страны бесконечно было нельзя даже в период поразительной легковерности мыслящих классов, стрелку начали переводить на «альтернативных правых», немытых ополченцев и прочих белых шовинистов, который пытались свалить вину за свои злодеяния на мирных и пушистых анархистов, антифовцев и «Жизни Черных важны».
СМИ пустились в поиски белых злыдней, но никого толком не сыскали, кроме Кайла Риттенхауса, застрелившего в Кеноше пару левых боевиков, у одного из которых был в руке «Глок». Я прозвал Риттенхауса Мальчишем-Кибальчишем.
Третий этап ознаменовался переводом стрелки на трамповских опричников, то есть полувоенные фашистские формирования, или преторианскую гвардию Оранжевого. В качестве доказательства приводили федералов, которые были командированы в Портленд в июле на охрану здания тамошнего федерального суда. Когда федералы покинули город, СМИ уверяли, что беспорядки, наконец, прекратятся.
Они не прекратились ни на один день, а в прошлое воскресенье левый боевик застрелил на улице Портленда сторонника Трампа, чья смерть вызвала бурное ликование прогрессивной молодежи.
СМИ были не в состоянии больше отрицать погромы и беспорядки и на четвертом этапе принялись их оправдывать. Сын покойного нью-йоркского губернатора и брат нынешнего, ведущий Си-эн-эн Крис Куомо, заявил в эфире: «Пожалуйста, объясните мне, где сказано, что протесты должны быть учтивыми и мирными?».
Я могу ответить на этот вопрос, благо мы с Куомо учились в одном вузе, а я даже в нем преподавал: Первая поправка к Конституции США гарантирует право собраний, но только мирных. Вот где сказано.
Публичное радио Эн-пи-ар, которое давно следует перестать финансировать из казны, взяло пространное интервью у трансвеститки Вики Остервелл, написавшей модную книгу «В защиту мародерства».
Нынешний, пятый, этап характеризуется массовым переводом стрелок на Трампа, которым круглосуточно заняты левые кабельные телеканалы. Но Байден, наконец, прозрел, и открещивается от беспорядков, которые могут испортить ему выборы.
Может, и несправедливо, ибо «Антифа» и «Жизни черных важны» презирают Байдена не намного меньше Трампа.