Автор: Владимир Козловский
10 октября прошлого года Эшли Бэббит, прослужившая 14 лет в рядах военной полиции ВВС США, отметила в Сан-Диего свое 35-летие. В начале января она отправилась в Вашиннгтон на грандиозный митинг трампистов.
В ближайшие дни мэрилендский юрист Террел Робертс, нанятый ее мужем Аароном, возбудит гражданский иск против полиции Капитолия и ее Черного лейтенанта в штатском, который застрелил Эшли 6 января, когда она пыталась протиснуться через разбитое стекло одной из внутренних дверей Капитолия, захваченного в тот момент трампистами.
Я как-то писал об анархисте из Юты Черном Джоне Салливане, который тоже был тогда в Капитолии, выдавал себя за трамписта и снимал происходившее видеокамерой, в том числе роковой выстрел, поразивший безоружную Эшли в левое плечо. Охранники Капитолия оказали ей первую помощь, но она не выжила.
Это было единственное убийство, совершенное во время захвата здания, или «мятежа», как называют его демократы, хотя подавляющее большинство его арестованных участников привлечены за пустячное проникновение в Капитолий без разрешения (trespassing), и никто из них не имел при себе огнестрельного оружия, хотя все представляли вооруженную часть населения.
Трое других участников захвата умерли своей смертью, не выдержав стресса. Иными словами, толпа «мятежников» включала много больных людей, большая часть которых испытывала, по данным прессы, серьезные финансовые затруднения.
Единственный умерший защитник здания, полицейский Брайан Сикник, скончался на следующий день от двух инсультов (а не от ударов огнетушителем, как долго считали с подачи «Нью-Йорк таймс», ссылавшейся, как водится, на непоименованные источники).
Истцы планируют потребовать компенсацию в сумме 10 млн. долларов.
14 апреля минюст США объявил, что не будет привлекать к суду полисмена, убившего Эшли, и в очередной раз отказался обнародовать его имя. За Дональда Трампа голосовали в ноябре 74 млн. американцев, многие из которых считают Эшли невинной жертвой и героиней. Они возмущены решением минюста не привлекать ее убийцу и продолжать утаивать его имя.
Корреспондентка «Форбса» Джемайма МакИвой объяснила, почему полиция обычно быстро оглашает имена своих чинов, участвовавших в нашумевших инцидентах, а охрана Капитолия этого не делает. Потому что Конгресс заботится о безопасности своей охраны и не обязал полицию Капитолия соблюдать такую же прозрачность, которая обычно обязательна в больших городах Америки.
Если вашингтонская полиция обязана по закону обнародовать в течение пяти дней имена своих чинов, причастных к инцидентам, то полиция Капитолия — нет, и в прошлом не раз их скрывала. Например, в 2013 году она так и не обнародовала имени охранника Капитолия, застрелившего женщину из Коннектикута, чья машина беспорядочно виляла на Капитолийском холме.
Полиция Капитолия заявила МакИвой, что «мы поступаем так всегда, когда тревожимся о безопасности полицейского, а здесь именно такой случай». Конгресс также не обязывает своих стражей цеплять видеокамеры, которые обязательны для вашингтонских полицейских. Слуги народа оберегают от чужих глаз не только самих себя, но и свою обслугу, недаром рейтинг Конгресса приближается к плинтусу.
Такер Карлсон, ведущий самой популярной политической передачи на кабельном телевидении, в середине апреля обвинил власти и СМИ в том, что они относятся к гибели Эшли иначе, чем к гибели других павших от руки полицейских, по причине ее политических взглядов. «Она любила свою страну, — сказал журналистам ее дядя Энтони Маззиот. — Она любила нашего президента Трампа. Она служила своей стране, любила ее и нашу демократию и в конечном итоге отдала за нее свою жизнь».
«Нельзя просто стрелять в людей без предупреждения лишь потому, что они оказались в неположенном месте, — сказал Карлсон, который с уходом Трампа занял его место в пантионе персонажей, люто ненавидимых нашей тусовкой. — Это не разрешается. Хотя сейчас, очевидно, разрешается. И опять же — кто застрелил Эшли Бэббит?!».
Если ее родные таки подадут сейчас иск, мы узнаем имя ее убийцы, который, по официальной версии, предупреждал ее заранее, хотя свидетели пока этого не подтвердили. Я несколько раз смотрел видеозапись убийства, сделанную Салливаном, и предупреждения тоже не слышал. Возможно, из-за ора толпы, клубивщейся у двери, у которой Эшли застрелили.
Причины, по которым минюст решил не привлекать убийцу к суду, излагаются в его апрельском пресс-релизе. «Исходя и результатов расследования, — говорится в нем, — должностные лица заключили, что имеющихся доказательств недостаточно для уголовного преследования».
Следствие не нашло доказательств того, что стрелявший не имел разумных оснований считать, что ему следует применить оружие «в целях самообороны или защиты членов Конгресса и других лиц, которых эвакуировали из зала заседаний Палаты представителей».
Адвокат Робертс парирует, что, когда полисмен применил оружие, в коридоре, в который пыталась проникнуть Эшли, не было ни единого члена Конгресса, поэтому у того не было оснований «убивать эту женщину».
Правда, в пресс-релизе отмечается, что его авторы принесли соболезнования родным Эшли в связи с ее трагической кончиной.
В преддверии подачи иска известная журналистка Шерил Аткиссон взяла интервью у адвоката Робертса, отметившего, что Эшли «не размахивала оружием, и он стрелял в безоружного человека, который ему не угрожал и не нападал на него».
«Я читала, что господствует мнение, что это были мятежники, которые угрожали жизни людей, — сказала Аткиссон, — поэтому она получила по заслугам».
Робертс возразил, что «если бы это произошло в Миннеаполисе или где-то еще, и не было бы политической подоплеки, я считаю, что большинство людей смотрели бы на это как на неоправданное применение силы».
Адвокат убийцы со своей стороны заявляет, что «его смелость была поистине героической; застрелив Бэббит, он спас жизни бесчисленных членов Конгресса и бунтовщиков. Страна перед ним в долгу!».
Я не удивлюсь, если смельчака наградили.