Автор: Владимир Козловский
Знающие Джо Байдена отзываются о нем хорошо, а не знающие — все хуже. На стадионах и ипподромах все громче скандируют F***JoeBiden (что я бы передал как «Байдена на мыло!»), часто заменяя этот лозунг эвфемизмом «Let’sgoBrandon!», «Поехали, Брэндон!», о происхождении которого я уже рассказывал.
Эвфемизм этот известен уже так широко, что удостоился знака качества, которым в наши дни сделалась в США цензурная рогатка. «На YouTube забанили песню «Let’s Go Brandon!» как «медицинскую дезинформацию», — воскликнул в «Твиттере» ее исполнитель, консервативный Черный рэппер Брайсон Грей. — Какая медицинская дезинформация содержится в этой песне?! Ну и ну».
Сперва соцсеть запретила клип с ее текстом, а потом — и видео с музыкой. Между тем, детище Грея взорвало iTunes, заняв там в понедельник первое место и вытеснив на второе новую песню суперзвезды Адель.
Когда самой популярной песней в стране делается дразнилка про президента, дела у него плохи.
Конгрессмен-республиканец Джефф Дункан из Северной Каролины из солидарности на днях явился в Палату представителей в маске с лозунгом «Поехали, Брэнсон!». На прошлой неделе техасский сенатор-республиканец Тед Круз вывесил клип Грея у себя в «Твиттере».
Матерный оригинал «F***Joe Biden» сократили до FJB и начали украшать этим акронимом худи (курточки с капюшоном), значки и наклейки. Большая часть этих агиток имеет на заднем плане американский флаг. Лозунг и эвфемизм превратились в визитную карточку инакомыслящих, за которую пока не арестовывают, хотя я уверен, что на левом фланге растет желание это сделать, поскольку там царствует тоталитарная психология.
Я был поражен, услышав в понедельник, как по Бруклинскому мосту маршируют с этим кличем тысячи демонстрантов, протестующих против принудительных прививок. В свете того, что лишь 2% нью-йоркских школяров называют себя консерваторами, слышать это в Багдаде на подземке, как называл наш город О’Генри, было дико. Но мне ласкало слух оно.
В пятницу были обнародованы результаты последнего опроса Гэллапа, согласно которому, Байдена оценивают положительно 42% респондентов, а отрицательно — 52%. Сотрудник Гэллапа отметил в комментарии, что между первым и третьим кварталами рейтинг Байдена сократился больше, чем оценка любого другого послевоенного президента США.
Поскольку Гэллоп тоже затронут прогрессивной заразой, этот факт не помешал ему озаглавить свою публикацию почти оптимистически: «Положительный рейтинг Байдена стабилен на более низком уровне».
Вот как отвечали разные категории американцев на вопрос «Вы одобряете/не одобряете Байдена?». Общий счет, как мы знаем, был 42/52. У мужчин он был 38/52. У женщин, которые жалостливее, — 46/46. У белых — 30/60. У небелых — 55/35. У выпускников вузов — 54/43. У недоучившихся в вузе — 36/59. У республиканцев — 4/94. У независимых — 34/57. У демократов — 92/96.
С июня положительный рейтинг Байдена среди независимых избирателей, которые обычно определяют исход американских выборов, упал на 21%.
Мы также видим, что в своем отношении к Байдену американцы расколоты диаметрально. Их разделяет пропасть в 88%. Этот рекорд удалось побить лишь Трампу: перед выборами 2020 года межпартийная пропасть достигала аж 92%. Рискуя вконец утомить читателя цифирью, упомяну опрос TIPP, который исследовал мнения американцев, участвовавших в выборах 2020 года, и нашел явные признаки того, что здесь называют buyer’s remorse (на русский переводят, как «синдром разочарования» или «раскаяния»). Согласно этому опросу, американцы еще не вполне разочаровались в Байдене, но уже близки к этому. Отвечая на вопрос, за кого бы они проголосовали, если бы выборы проходили сегодня, 45% высказались за Байдена, а 44% — за Трампа. Трампистов, однако, утешит тенденция: в сентябре счет был 46% : 42,1% в пользу Байдена, который потерял с тех пор 1,2%, тогда как Трамп приобрел 1,8%. Трамп уже ведет в большинстве районов страны, но в общем пока немного отстает, потому что его тянет назад мой северо-восток, где общий счет пока 53,6% : 37,2% в пользу Байдена.
Вышесказанное не стоит переоценивать, потому что рейтинг президентов скачкообразен, а до ближайших выборов еще далеко. Но пока тенденция однозначна.