После формирования правительства, в котором преобладают дружественные исламу «зеленые» и социалисты, и без того сильно ограниченная открытая еврейская жизнь в Германии в 2051 г. вряд ли будет возможна.
В ходе дискуссии в Боннской синагоге члены христианско-демократического объединения Werteunion и критически настроенные евреи опровергли заискивающий тезис Центрального совета евреев в Германии, который, вопреки всем фактам, отказывается видеть в исламе опасность для еврейской жизни.
Об этом дискутировали вскоре после федеральных парламентских выборов немецко-израильский писатель Хаим Нолль, много лет проживший в пустыне Негев и изложивший свой взгляд на Германию как немец и израильтянин, а также кельнский актер Герд Буурман, имеющий многочисленные точки соприкосновения с иудаизмом как автор и актер, и давний член ХДС профессор Макс Отте, публицист, менеджер инвестиционного фонда и председатель объединения Werteunion, которoe выступилo организатором мероприятия в сотрудничестве с Еврейской общиной Бонна и германо-израильской рабочей группой Южного Верхнего Рейна. Ухудшатся ли германо-израильские отношения при «красно-зелено-желтых»? Останутся ли евреи в Германии через 30 лет?
«В конечном счете это зависит от нас», — говорит писатель из пустыни и задает вопрос: «Является ли здесь наказуемым открытый призыв к убийству евреев?» Мусульманские мужчины неоднократно собираются перед синагогами и невозмутимо призывают к убийству евреев, скандируя: «ХАМАС, ХАМАС, евреев в газ!» при полном бездействии полиции. По словам Нолля, «это государство пало так низко, что больше вообще не преследует эту форму преступности». Вместо этого, полиция с особой жестокостью действует против демонстрантов в Берлине, которые совершенно мирно выступали против «коронной» политики. Этот вечер стал прелюдией к предстоящим мероприятиям, в ходе которых немцы-евреи и немцы-христиане уже не должны были сталкиваться друг с другом исключительно как жертвы и преступники, но как равноправные граждане своей страны. Все присутствовавшие на мероприятии были единодушны в том, что результаты выборов поставят средний класс в еще более трудное положение, чем раньше. Что беспокоит меня как еврейку и немку, так это ощутимое повсюду разделение общества: молодые против пожилых, привитые против непривитых. Затрагивает ли это разделение евреев и христиан? Это также было темой вечера, который мне выпала честь вести.
Должны ли евреи спасать Германию от самоуничтожения?
В Торе сказано: «Не следуй за большинством ко злу!» И как евреи, мы даже должны быть лидерами, полагает Нолль. Можем ли мы, евреи, помочь исцелить эту приходящую в упадок страну и спасти ее от самоуничтожения? У меня давно сложилось впечатление, что немцы — это народ, который стал бездомным в своей собственной стране, обученный отвергать и ненавидеть ее. И теперь они ожидают, что я, немецкая еврейка, сделаю то же самое и выкорчую собственные корни.
Это была последняя пятница перед выборами в Бундестаг, когда ведущий Пауль Ронцхаймер на Bild TV задал Армину Лашету вопрос: «Что для вас Германия?» Лашет, заметно озадаченный, заговорил о ландшафте, по которому он проезжал во время предвыборной кампании, но, к сожалению, не смог сказать ничего внятного. Немного помямлив, он добавил: «Для меня Германия — это Холокост». Как следует относиться к столь гротескному заявлению живым евреям и немцам?
Для Хаима Нолля здесь все ясно: «Холокост приобретает качество, как если бы это была самая характерная черта Германии». Он часто наблюдает такие взгляды среди людей, которым, видимо, нравится вспоминать, что Германия когда-то совершила такое грандиозное дело. «В их головах имеется что-то извращенное», — говорит Нолль.
Герд Буурман отмечает, что Германия до сих пор делает деньги на Холокосте. Так, Берлин предлагает туристам жуткую аттракционную программу с пугающими экскурсиями а-ля «Тур Третьего рейха», которая проходит настолько успешно, что посетители приезжают именно из-за нее, а не для осмотра достопримечательностей Берлина. Столица нашла чем «гордиться», и существует консенсус по поводу того, что эти исправившиеся немцы больше симпатизируют памятникам мертвым евреям, чем евреям живым. Иначе, почему недавнее федеральное правительство, состоявшее из ХДС/ХСС и СДПГ, годами жертвовало сотни миллионов ХАМАСу, что равносильно насмешке над еврейской жизнью?
«Еврейство — это очень позитивный и оптимистичный образ жизни», — объясняет Нолль изумленной аудитории. Несмотря на прошлое, Израиль — это страна, полная искрящейся радости жизни. Два его внука служат в элитных подразделениях ЦАХАЛа, и они самые оптимистичные и позитивные люди из всех, кого он знает, хотя и вовлечены в опасные для жизни действия. Хаим Нолль говорит об иудаизме, который именно в силу своей истории провозгласил своей максимой «несмотря ни на что и именно сейчас». Уже в Торе упоминается о том, что иудаизм означает построение общества, которое стремится жить по закону. Еврейская религия преследует позитивные цели, и это все что угодно, но не религия могил и поминок, как это практикуется в Германии: «Как иудаизм, сведенный к жертвенному эффекту».
Евреи также являются победителями
«Евреи не жертвы — евреи победители», — говорит Хаим Нолль и обращается к евреям Германии с необычным призывом «показать это» и высвободить из плачевного состояния страну, которая опустилась так низко, что идентифицирует себя исключительно как страну Холокоста. Герд Буурман добавляет, что, когда в США заходит речь о еврейском театре, люди сразу вспоминают Вуди Аллена и вечера, наполненные жизнью и искренним смехом. В Германии же, когда люди думают о еврейском театре, они вспоминают Анну Франк, Холокост и предстоящую грусть. Еврейская жизнь воспринимается молодыми людьми как нечто унылое: они знают, где находятся «камни преткновения» и памятники мертвым евреям, но не знают живых евреев. Как метко заметил Буурман, траурные мероприятия не являются еврейской жизнью, поскольку она не заключается в том, что неевреи собираются на траур. Он добавляет: «Очень многие немцы не хотят потерять евреев как своих подневольных работников, поскольку евреи теперь стали для них таковыми по воспоминаниям и примирению их со своим прошлым». В еврейские общины обращаются в основном по поводу траура и примирения Германии со своим прошлым, депрессивных вечеров в память «Хрустальной ночи» или в связи с искусственными мультикультурными мероприятиями, организованными политиками-»миротворцами», которые тем самым злоупотребляют иудаизмом. Буурман задается вопросом: «Как бы я относился к соседу, который всегда приходит на похороны членов моей семьи, но ни разу не был на дне их рождения?».
Возможно, самый важный для Хаима Нолля посыл этого вечера заключается в том, что евреи должны противостоять расколу, смело и патриотично двигаясь вперед, чтобы исцелить страну. «Вы должны быть патриотами, иначе эта страна разлетится на куски», — говорит он, подчеркивая, что страна не может существовать без патриотизма. «Если немцы не любят свою страну из внутренних побуждений, значит, суверен совершил ошибку», — добавляет Буурман.
Меннонит Макс Отте
Около 80 человек, многие из членов Werteunion, последовали приглашению и должны были пройти через множество ограждений и полицейских кордонов, чтобы попасть в боннскую синагогу. Посетителям-мужчинам в дополнение к этой сложной процедуре выдавалась во временное пользование кипа. Максу Отте этот кусок ткани был весьма к лицу, но, чтобы убедить его в этом, потребовался французский шарм председателя общины Маргрет Трауб. В свою очередь Отте в шутливой манере пригласил нас на церковную службу его меннонитской общины, на которой мужчины присутствуют с обнаженной головой.
Маргрет Трауб открыла мероприятие призывом сделать «иудаизм видимым и осязаемым». Однако иудаизм становится видимым и осязаемым только тогда, когда он может развиваться независимо и свободно, когда евреи и христиане встречаются как равные, а не когда евреев воспринимают как жертв. Перестать воспринимать еврейских граждан в Германии исключительно как группу жертв, которых нужно защищать, — вот задача, которая тесно объединяет меня как председателя германо-израильской рабочей группы и Хаима Нолля, который требует от евреев публичной политической активности.
Вечер прошел под знаком критики политического руководства страны. Присутствующие евреи были, так сказать, «несогласными», критиковали правительство и отказывались слепо поддерживать государство, как и пришедшие к ним в гости христиане. В памятных и траурных мероприятиях всегда присутствует гротескная асимметрия, делающая акцент исключительно на мертвых, которых следует оплакивать, полностью забывая о живых. Живые евреи как бы являются заместителями убитых. Абсурдное искажение возникает из-за благосклонности, которую потомки преступников хотят впоследствии проявить к убитым. Для этого они, сами не являясь преступниками, используют потомков жертв, то есть тех, кто не является жертвой прошлых деяний, с тем чтобы пожалеть их. При этом полностью игнорируя опасность для еврейской жизни, исходящую сегодня от ислама. А потому и имеются на этих мероприятиях физически присутствующиe евреи, которые за пределами охраняемых полицией помещений не могут надеть кипу, поскольку будут избиты за это мусульманами.
Им разрешено надевать кипу в идейно-политических рамках памятных церемоний, пред благосклонными очами потомков убийц их предков. И за это от евреев ожидают благодарности. Но как только евреи покидают этот акт «поминовения», они снова оказываются сами по себе. Разве это не гротеск? Мы имеем дело со взаимным психозом, который может продолжаться до бесконечности, но параллельно с этим число евреев в Европе сокращается, что, похоже, окружающих не слишком беспокоит.
В своей вступительной речи Макс Отте нашел нужные слова и занял четкую позицию в отношении угрозы для еврейской жизни, исходящей от мусульманской иммиграции. Он высказался за создание еврейско-христианского альянса для защиты верховенства закона и общих иудео-христианских ценностей. Он видит, что евреям и христианам угрожает одинаковая опасность. Будучи обеспокоенным пессимистическими прогнозами в отношении еврейской жизни, он считает семантическое разделение между исламом и политическим исламом чисто тактическим маневром.
Политический раскол среди евреев
Разделение, которое расчетливо насаждается в обществе политиками и ощущается повсюду, происходит и в среде евреев. Когда объединение «Евреи в AfD» или их нееврейские соратники подвергаются открытому насилию, для еврея особенно важно выступить на защиту гуманизма и громко осудить подобные преступные действия.
Радикальный исламский «Талибан» пригласил на свою инаугурацию не AfD, а Ангелу Меркель наряду с представителями таких диктатур, как Катар и Иран. Мамаша Меркель дала сотни миллионов этой банде убийц, которая назвала Израиль «опухолью на теле исламского сообщества». Талибы, не отличающиеся особым дружелюбием по отношению к женщинам, даже перепрыгнули через собственную шариатскую тень ради этого немецкого канцлера. Меркель войдет в историю как лицо лицемерия. На протяжении десятилетий евреи в Германии голосовали за «народные» партии ХДС/ХСС, СДПГ, а также за СвДП. Но что получили евреи в обмен на свою безоговорочную и самоотверженную преданность на протяжении 16 лет правления Меркель?
Зимоне ШЕРМАН
Печатается в сокращении
Источник: «Еврейская панорама»
9tv.co.il