Автор: Владимир Козловский
После смерти Черного Джорджа Флойда, скончавшегося в конце мая в Миннеаполисе в ходе ареста от передозировки фентанилом, в США ушли в отставку, были понижены в должности или уволены около 20 начальников полиции, в том числе несколько чернокожих женщин.
Последней была уволена в прошлый понедельник без выходного пособия 46-летняя Анджела Грин, полицмейстер Портсмута, Вирджиния.
Раз уж я упомянул кончину Флойда, потянувшую за собой сотни акций протеста, часто вырождавшихся в погромы, процитирую «Нью-Йорк таймс», которая тоже посвятила статью увольнению Грин и тоже упомянула в ней покойного, охарактеризовав его следующим образом: «Джордж Флойд, невооруженный Черный мужчина, убитый полицией в Минннеаполисе».
У «Таймс» такие же возможности, как у меня, скачать официальный протокол вскрытия Флойда и выяснить, от чего он скончался. Но газета, считающаяся лучшей в Америке, продолжает повторять пропагандистскую версию БЛМ и Ко. и, как положено, подчеркивает, что покойный был безоружен, хотя умершие от передозировки редко бывают вооружены.
Знакомый на днях пожурил меня за то, что я перепостил в Фбуке фейковую статью РИА, но ни разу не корил за то, что я пользуюсь информацией «Таймс», которая в последние годы превратилась в «Блокнот агитатора».
Возвращаясь к безработной ныне Грин, она, судя по всему, погорела за то, что один из ее подчиненных, сержант Кевин Макги, предъявил в августе обвинения группе из 19 местных деятелей, в том числе Чернокожей сенаторше штата Луизе Лукас, члену гороно и нескольким сотрудникам местного отделения Национальной Ассоциации Содействия Прогрессу Цветного Населения (легендарная NAACP), за то, что они якобы вступили в преступный сговор с целью порчи монумента.
Указанная порча имела место 10 июня, когда сотни демонстрантов со знаменами БЛМ окружили монумент Конфедерации, стоявший в центре Портсмута, в гавани которого припаркованы несколько кораблей Тихоокеанского флота США, чей штаб находится в соседнем Норфолке. Гранитный обелиск чуть более 10 метров в высоту был окружен четырьмя фигурами, символизировавшими рода войск Конфедерации: артиллерию, пехоту, флот и кавалерию.
Вандалы были вооружены баночками с краской и щедро опрыскали ею эти символы рабовладения. В августе монумент был увезен властями. Его местонахождение неизвестно.
Полицмейстер Грин заявила прессе, что Лукас, являющаяся первым Черным сенатором в истории Вирджинии и видной деятельницей парторганизации штата, и другие обвиняемые «вступили в сговор и преступную организацию с целью уничтожения памятника, равно как и собрали сотни людей для соучастия в этом уголовном деянии».
По ее словам, Лукас заявила полиции, что ее орда пришла ломать монумент, и что «вы не в состоянии их остановить!». Полиция и не пыталась препятствовать вандалам, но не потому, что сенаторша ее напугала, а потому, что, если верить Грин, городское начальство приказало ей не вмешиваться. Так хунвейбинам удалось оторвать головы у части статуй, пока, наконец, Господь их не наказал, и одна из них свалилась на вандала, здорово его покалечив. Вот тут полиции было позволено прибыть на место происшествия и оказать мерзавцу первую помощь.
Грин поддержала инициативу своих подчиенных, которые обратились в суд, не посоветовавшись заранее с местной генпрокуроршей Стефани Моралес. Она не любит полицию и пытается внушить ей модные прогрессивные представления, а та, соответственно, не любит Моралес и привлекла активистов к суду у нее за спиной. Я не знаю вирджинских законов, но, видимо, они это позволяют, хотя полиция крайне редко возбуждает дело без прокурора.
Как и следовало ожидать в эру Флойда, полиция проиграла противостояние с прогрессивной прокуроршей, за которой стояли отцы города и прежде всего — его Черный мэр. В прошлый понедельник Моралес закрыла дело против 19 авторитетных граждан Портсмута, объяснив это тем, что раз полиция не препятствовала вандалам, они были вправе заключить, что подлежащее порче имущество было бесхозным и поэтому отдано на произвол стихий.
Как мы видели, полиция не мешала варварам, поскольку ей приказали сверху. Но ее начальница поддержала иск против подстрекателей и этим побудила отцов города выгнать ее с работы одновременно с прекращением дела против местной знати. Когда Грин спросила, за что, ей ответили, что начальство имеет право рассчитать ее без объяснения причин.
Местное телевидение поймало ее в 8 утра, когда она ждала лифт, чтобы подняться туда, где решится ее судьба. Грин явно не хотела расставаться с местом и сказала, что не теряет надежды договориться о компромиссе. Через несколько минут она спустилась вниз и сказала, что ей пришлось сдать бляху и табельное оружие. На нее больно было смотреть.
Отмотавшись от суда, сенатор Лукас не тратила времени на то, чтобы отрицать сговор и порчу имущества, а разразилась заявлением, в котором говорилось, что, возбудив против нее дело, полиция Портсмута «глумилась над правосудием» и «этим поставила наш город в скандально неловкое положение». Она напомнила, что является первым Черным законодателем в вирджинской истории и первой женщиной, являюшейся временным председателем тамошнего Сената.
Если демократы выиграют 5 января пару выборов в Джорджии, то вице-президент Камбала Хариус будет занимать аналогичную должность в Сенате США.