На прошлой неделе газета The New York Post опубликовала их статью «Не так разделены — большинство американцев в основном согласны». Авторы, один афро, а другой латиноамериканец, пишут, что, невзирая на расу, пол или класс, американцы хотят добиваться своей мечты «без внешнего вмешательства», в основном надеясь не на подачки властей, а на равные возможности и уважительное отношение. Звучит это гордо, но часто забывается, так как верх берут «политики и социально-медийные компании». Расчищая дорогу к Американской мечте, Мартин и Надалес предлагают первым делом отказаться от взглядов, которые требуют думать или поступать только определённым образом, и от политических установок, которые ослабляют общество. Цель они видят в плюрализме и свободе высказывать самые разные мнения. Тоже ничего нового, но кто бы говорил…
«Как бывший активист «Антифы» и как бывший кандидат демократов в Конгресс, мы не чужды радикальной политике, — написали они. — Но на базе собственных исследований и опыта мы пришли к заключению, что спокойное проамериканское большинство оказалось поглощенным крикливым антиамериканским меньшинством, мегафоны которого намного мощнее». Мартин вспоминает, как в 2020 году пошел в большую политику, чтобы помочь сдвинуть свою партию ближе к центру, но вскоре понял, что уже поздно, и демократы полностью погрязли в радикальной идеологии. Надалес выступал в сотне студгородков, где верховодит истеричное меньшинство, а он отговаривал студентов от политического экстремизма, насилия, цензуры и новомодной critical race theory — критической расовой теории. Недопонимание «спокойным большинством» сути проблем Мартин и Надалес видят в движении “Defund the Police”, призывающем отказаться от полиции, лишив ее финансирования. За это поторопились выступить крикуны, но поддержали только 28% афроамериканцев, общины которых в основном страдают от преступности, а 64% предложили увеличить число патрульных. Проведённый социологами вашингтонского Pew Research Center опрос установил, что 17% афроамериканцев считают насилие и преступность самой главной проблемой, тогда как только 3% поставили на первое место расизм, неравенство и культуру с позиций расизма и неравенства. Слышат это все, но прислушиваются немногие, и власти десятков больших городов безжалостно кромсают бюджеты своей полиции, тем самым способствуя росту преступности. Это предполагалось простейшей логикой, но критическая расовая теория считает иначе, видя зло не в злоумышленниках, а в белых расистах.
Выступая за открытую и безнаказанную, а точнее, ненаказуемую свободу мнений, что также не признается критической расовой теорией, Мартин и Надалес пишут, что 69% американцев против того, чтобы им затыкали рты, а тем более угрожали потерей работы или общественным порицанием, а по-умному — остракизмом. Сила Америки, считают авторы, не в разногласиях, а в разноголосии. На поверку сегодняшнего дня левой Америки выходит, что голос, который не поддерживает «ортодоксию политической элиты», изгоняется из общества. Радикальные активисты объявляют запретными для обсуждения множество тем, с другой стороны, навязывая проблемы, которые поддерживает ничтожное меньшинство, вроде названия испанского языка, на котором говорят латиноамериканцы, словом “Latinx”.
В школах сегодняшней Америки тоже творится нечто, лет десять назад трудновообразимое. Мальчикам и девочкам предлагают самим выбирать себе пол и учат мифу, что белые ученики, хотят они того или нет, играют роль в подсознательном формировании системного расизма, тогда как черные ученики — столь же подсознательная жертва этого расизма. «Это смешно и опасно, — считают Баррингтон Мартин и Габриэл Надалес. — Детей нельзя делить на разные группы по признаку расы, а нужно относиться к ним индивидуально». Тоже ничего нового, но опять же — кто бы говорил… Как и все остальное, учить скопом легче, чем поодиночке, но родители хотят, чтобы их детей учили не крикливому активизму толпы, а умению думать каждый за себя и находить свои решения. Умение читать, писать и считать изначально важнее усвоения политически мотивированных программ групповой идентичности. «Похоже, что злость и ненависть дошли до точки, но это не значит, что все потеряно, — заключают авторы статьи в The New York Post. — Хотя республиканцы и демократы сильно расходятся во многом, во многом им есть в чем соглашаться. Большинство американцев считают эту страну землей возможностей, где каждый вправе судить по своей судьбе и рядить по своему разумению. И упирать нужно не на то, в чем мы расходимся, а на то, что нам всем нужно, от полиции до свободы слова».
Александр ГРАНТ