17 января 1922 года газета «Доар ха-йом» сообщила, что президент США Уоррен Хардинг принял генерального секретаря Всемирной сионистской организации Нахума Соколова. Беседа между ними, состоявшаяся в Белом доме, продолжалась около двух часов.
«Нахум Соколов сообщил американскому президенту о ходе освоения Эрец-Исраэль, — сообщала газета. — Он также описал ему нынешнее положение сионистского движения и отношение к нему со стороны правительств различных европейских стран. Соколов отметил, что для продолжения строительства национального очага в Палестине требуются средства, и выразил надежду на получение необходимых для этого ссуд». «Уоррен Хардинг внимательно выслушал лидера сионистов, — продолжала свой рассказ «Доар ха-йом». — Он выразил симпатию сионистскому движению и заявил, что вопрос о предоставлении ему ссуд будет положительно решен в ближайшее время. Хардинг заверил Соколова в том, что США и их союзники будут и впредь поддерживать сионистов и оказывать им разнообразное содействие. Американский президент отметил, что это означает и дипломатическую поддержку в Лиге наций и на европейской политической арене. Отвечая на вопросы журналистов по окончании встречи, Нахум Соколов выразил удовлетворение ее итогами и глубокую благодарность Уоррену Хаодингу за его теплое отношение к евреям и к сионизму».
Крест на голове
17 сентября 1932 года газета «Давар» сообщила, что еврейские депутаты польского сейма обратились к министру просвещения с требованием пресечь антисемитские выходки в начальных школах. «В последнее время жертвами хулиганов все чаще становятся совсем маленькие дети», — отмечалось в их обращении. «К своему письму депутаты сейма приложили фотографии и результаты медицинских освидетельствований жертв побоев и издательств, — сообщала «Давар». — В нем также описывается случай, когда директор школы в городе Баранов постриг наголо всех еврейских мальчиков, оставив им крест из волос на голове. Депутаты потребовали строго наказать директора за эту хулиганскую выходку». «В ответ министерство просвещения Польши заявило, что решительно осуждает все проявления антисемитизма в школах и университетах, — отмечалось в газетном сообщении. — Они заверили депутатов в том, что в отношении всех хулиганов, виновных в нападениях на евреев, принимаются строгие меры. «Подстрекательство в школах ведется извне, — подчеркнуло министерство просвещения в своем ответе. — Только в течение последнего времени было задержано 425 студентов и учащихся средних школ, заподозренных в антисемитских выходках. В отношении 100 из них прокуратура возбудила уголовные дела. Нескольких десятков старшеклассников исключили из школ. Наказание ожидает и правительственных чиновников, допустивших рост антисемитизма в учебных заведениях страны. Мы надеемся, что подобные случаи не повторятся впредь». ×
Тель-Авив готовится к послевоенному развитию
17 января 1943 года газета Palestine Post сообщила, что правительство британского мандата пообещало по окончании войны предоставить тель-авивскому муниципалитету крупную ссуду на развитие города. По сведениям газеты, объем займа должен был составить около 5 миллионов палестинских фунтов. «Когда 20 лет назад мэр Тель-Авива Меир Дизенгоф отправился в Нью-Йорк за первой в истории города муниципальной ссудой, его называли безрассудным и бесхозяйственным фантазером, — писала Palestine Post. — Дизенгоф собрал 75 000 палестинских фунтов, и тогда многие были уверены в том, что Тель-Авив не сможет рассчитаться с кредиторами. Но Дизенгоф посрамил скептиков. Сегодня ссуда в размере 5 миллионов фунтов никому не кажется невероятной».
«Двадцать лет назад в Тель-Авиве было около 3000 жителей, а весь бюджет муниципалитета составлял 12 000 палестинских фунтов, — отмечала Palestine Post. — Сегодня население города превышает 150 000 человек, а его бюджет достиг 750 000 фунтов. Это больше совокупного бюджета всех остальных городов Палестины, включая Иерусалим, Хайфу и Яффо. То, что руководители города, несмотря на все текущие сложности, уже начали строить планы на послевоенное время, вызывает восхищение. Впрочем, Тель-Авив в этом не одинок. Муниципалитет Петах-Тиквы также составил план развития города на послевоенный период и обратился к правительству мандата с просьбой о предоставлении ссуды в размере 2 миллионов палестинских фунтов».
Борис ЕНТИН, «Детали»