Рассуждения обывателя
Иегуда Ерушалми
Никто, кроме как в кругу личного общения, очень сжавшегося под Короной, меня об этом не спрашивает.
Но не могу молчать! Хотя, и по своему гражданскому рангу отлучен от гражданской обязанности в этом участвовать.
Быть или не быть в ближайшем будущем расширению израильского суверенита в Эрец Исраэль? — Демократически доверено нами решать панам в высоких сферах и высказываться всяческим их нукерам, пиарящим в СМО.
Однако, не могу молчать. Занимаюсь этой темой вплотную немало лет. Немало прочитано, да и мною самим написано. Однако, тема, народом не любимая. Думают, наверно: «А! Это не про меня!»
А зря…
Попробую, кратко, тезисно. Если будут вопросы или возражения (по делу!), то я – к вашим услугам. Критика по существу — приветствуется.
Итак:
О международном праве Израиля на Эрец Исраэль между Средиземным морем и рекой Иордан
На сей счет существуют и действуют 3 (прописью – ТРИ) основных документа международного права:
А) Решение Конференции Лиги Наций в Сан-Ремо от 24 июля 1922 г. о Британском мандате на Палестину.
Б) Закон США о гарантиях исполнения Британского мандата от декабря 1924 г.
В) Статья 80 Устава ООН (1945 г.)
Все остальные документы, касающиеся этой темы, они — либо юридически нерелевантны, либо, в лучшем случае, не являются обязательными у исполнению.
Решением Сан-Ремо международное сообщество в лице Лиги Наций утвердило Великобританию мандаторием, под эгидой которого, совместно с руководством еврейского ишува, в подмандатой Палестине за срок около четверти века долженствовало подготовить инфраструктуру для воссоздания Еврейского Национального Очага (Государства).
Причем, только Еврейского, и никакого иного.
Британский мандат был, в целом, выполнен, и выполнен в срок.
Несмотря на множественные препятствия: саботаж британскими властями (в основном – левыми), арабские волнения и восстания, и, наконец, «незапланированные» Лигой Наций, 2МВ и Шоа.
В мае 1948 г. было провозглашено Государство Израиля.
В 1948 г. Британский мандат был закрыт. Однако, «с отдельными недоделками».
Но никто не отменял Закон США о гарантиях, от 1924 г.
Поэтому неудивительно, что известные действия президента США Д.Трампа и его администрации, произведенные за первые три с половиной года правления: устранение или блокирование ряда наиболее одиозных антиизраильских решений и акций, устроенных мировой и американской юдофобщиной, признание Иерусалима столицей Еврейского Государства и перенос сюда посольства, признание суверенитета Израиля над Голанскими высотами, — эти действия администрации свидетельствуют о том, что нынешнее правительство США, согласно внутреннему Закону, занимается работой по «доведению до ума», «устранению недоделок» Британского мандата…
Делает это без излишнего шума, но явно в духе Решения ЛН в Сан-Ремо от 1922 г и в соответствии со своим Законом, о котором на протяжении почти 100 лет старались позабыть полтора десятка предыдущих администраций США.
Что касается ст. 80 Устава ООН, то она, при составлении Устава была специально введена в него, дабы организовать непрерывную преемлемость мандатов Лиги Наций международным правом, по которому работает ООН.
А раз Британский мандат был обязан подготовить именно Еврейское (и – никакое иное Государство), что явно акцентирует ст.80 Устава ООН, то любые идеи или действия, направленные на создание между Средиземным морем и р.Иордан какого-то не-еврейского государства, — противоречат, по определению, международному праву и должны отметаться без всякого обсуждения, начиная с Резолюции ГА ООН №181 от 29.11.1947 г. о [втором, незаконном] разделе Палестины с целью создания здесь арабского государства.
Из сказанного следует, что вся территория, указанная в Решении ЛН от 24.07.1922 г, между Средиземным морем и р.Иордан, по крайней мере, с 15 мая 1948 г. полностью является территорией Государства Израиля, на которую Израиль безоговорочно имеет суверенное право. И если на каких-то частях этой территории в силу исторических обстоятельств проживает некое нееврейское население, оно не может быть здесь сувереном. Оно, согласно Решению ЛН от 24.07.1922 может обладать многими гражданскими правами, за исключением права на суверенитет.
И этот вопрос вообще не должен подлежать обсуждению в процессе восстановления еврейского суверенитета в любой точке Эрец Исраэль.
Заодно надо осознать, что употребление термина «аннексия», широко популярное у мировой юдофобщины, а также у некоторой части израильских особо прогрессивных граждан, вместо термина «восстановление суверенитета», не имеет юридически отношения к нашей ситуации, и эта подмена, в лучшем случае, демонстрирует юридическую безграмотность употребляющих, кем бы они ни были: от глав правительств до прибазарных бомжей, а в худшем – их зоологическую юдофобию.
Применение этой подмены понятий и терминов в Израиле, я считаю, должно всячески пресекаться. Как на уровне международной дипломатии, так и внутренними законодательными мерами.
Ибо, злостная клевета – это не критика и, тем более – не свобода слова.
Продолжение следует