Претенденты на 47-е президентство в 2024 году от Республиканской партии известны, и граждане это весьма известные. Официально объявивших пока трое: это экс-президент Дональд Трамп, назначенная им послом в ООН и бывшая губернатор Южной Каролины Никки Хейли, и третий, о котором речь впереди. Это бывший вице-президент Майк Пенс, это бывший госсекретарь и директор ЦРУ Майк Помпео и это бывший посол США в ООН, а до этого советник президента по национальной безопасности Джон Болтон. Это губернаторы Рон Десантис (Флорида), Крис Сунуну (Нью-Гэмпшир). Гленн Янгкин (Вирджиния) и Кристи Ноэм (Южная Дакота), а также бывший губернатор Арканзаса Эйса Хатчинсон и бывшая конгрессвумен из Вайоминга Лиз Чейни, дочь бывшего вице-президента. Это Тим Скотт, единственный чернокожий сенатор-республиканец, причем, ярый консерватор. Все они, повторяю, хорошо или достаточно хорошо известны — за исключением одного, 37-летнего нью-йоркского бизнесмена, айтишника и финансиста Вивека Рамасвами, сына иммигрантов из Индии, состояние которого оценивается в 600 млн долларов и который заявил о намерении баллотироваться 21 февраля. За него говорит известность в деловых и консервативных кругах, а против — возраст, неизвестность среди народа и отчасти фамилия, хотя один 42-летний уроженец Индии недавно стал премьер-министром Великобритании, наша Никки Хейли — дочь иммигрантов из Индии, а у вице-президента Камалы Харрис мать уроженка Индии. Сенатор-демократ Элизабет Уоррен в свое время утверждала, что она, правда, «индейка», но позже извинилась за эту неправду.
Во вторник газета The New York Post посвятила разворот тому, что под нажимом леваков-прогрессистов наша страна все меньше гордится такими качествами, как патриотизм, религиозность и семейственность, подменяя их гендерным плюрализмом и свободой выбора пола.
В этом же развороте была помещена статья Вивека Рамасвами о кризисе веры, которую он начал с того, что стал первым «миллениалом», то есть родившимся с 1981 по 1996 год гражданином США, решившим стать президентом. «Если спросить большинство людей моего возраста, что сегодня значит быть американцем, в ответ вы увидите пустой взгляд, — написал Рамасвами. — Вера, патриотизм, семья и работа исчезают». Он ссылается на мартовский опрос газетой Wall Street Journal больше тысячи респондентов, и 59% в возрасте от 65 лет заявили, что патриотизм для них «очень важен», а среди тех, кому до 30 лет, таких оказалась всего 23%. Примерно то же было с отношением к религии, труду и детям в семье. Грустно, но не удивительно, считает Вивек Рамасвами, произносить фамилию которого мне стало гораздо легче, если поделить ее на имя индийского бога Рама и наше местоимение «с вами».
Вивек Рамасвами ссылается на такой бастион прогрессизма, как Стэнфордский университет в Калифорнии, где недавно пришли к выводу, что само слово «Америка» неверно и вредно, поскольку происходит от имени итальянского мореплавателя XV века Америго Веспуччи, в честь которого белые расисты назвали наш материк, населенный коренными небелыми народами, которым честь и хвала. Понятие, что «Америка — плохое слово, — продолжает Вивек Рамасвами, — под знаменем равенства и социальной справедливости скользнуло вниз от вузов до начальных школ, и сегодня по вей стране детей учат не гордиться ее историей, а извиняться за неё перед ней же». Согласно теории расовой критики, она же критика расовой теории, ученики привыкают в зависимости от цвета кожи или гендерной ориентации делить себя на «угнетателей» и «угнетаемых». В «общественных», то есть государственных школах без конца празднуют «разнообразие» как нашу силу, напоминая подпольную сексуально-антисоветскую шутку сталинских пятилеток, что «наша сила в наших плавках». Автор статьи в New York Post, мультмиллионер и претендент в кандидаты в президенты объясняет этим упадком патриотизма беспрецедентный дефицит желающих записаться в наши вооруженные силы, которых стало на 25% меньше, чем в прошлом году. «Молодежь, — написал Вивек Рамасвами, — не намерена приносить жертвы для защиты странны, в которую не верит».
На этом пробуждении от навеянного белыми расистами угара патриотизма и зиждется новая идеология, которую автор называет «генедеризмом», «ковидизмом» , «климатизмом» и чем угодно еще, примерно цитируя французского философа Блеза Паскаля, почти четыреста лет назад заметившего, что «только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека, и ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может». От себя Рамасвами замечает, что «наш внутренний духовный мир был сведен к новой культуре, которая возводит жертвенность и низводит превосходство». Сильно и вполне с догмами индуизма сказано и разъяснено тем, что тот же внутренний дух «сподвигнул океаны поднять на поверхность такие места, как Китай с его культурой маоизма, которая заставила те же океаны опустить нас в другом направлении». Сильно, конечно, сказано, но, боюсь, такого кандидата в президенты наши «реднеки» не поймут, а умники в Стэнфорде его и не услышат. Поясняя свою мысль, Вивек Рамасвами пишет, что, собираясь под клич «сделать Америку снова великой», мы истосковались не по вождю, а по чувству гордости за самих себя, не нуждающихся в извинениях. Америка уже сталкивалась с кризисом национального самосознания в конце 1970-х годов, продолжает Рамасвами, и «Рональд Рейган вывел нас из него, став президентом в 1980. Мы можем повторить это в 2024. Для этого не нужно быть страной в постоянном упадке. Мы не Рим и не Карфаген». Тоже тяжеловато для понимания в глубинке, но для нее Вивек Рамасвами поясняет, что «подобно американским подросткам, наша стране еще молода, и нам предстоит пройти через свою версию отрочества, выясняя, кто же мы такие. Нужно просто снова начать верить в самих себя».
Александр ГРАНТ