Текстильный фабрикант Савва Морозов, который вошел в историю как один из разушителей Российской Империи, симпатизировал революционному движению. Он давал, по словам Горького, 24 тысячи рублей в год на ленинскую «Искру» и прятал от полиции Николая Баумана. Морозов застрелился в мае 1905 года в Каннах, и ему не пришлось жить в наступившую через несколько лет пору прекрасную.
Главы многих американских корпораций идут сейчас по тому же пути, хотя пока не стреляются. Вождь республиканцев в Сенате США Митч Макконнелл предостерегал их, заявив: «Если вы управляете крупной корпорацией, я советую вам не лезть в политику и не вести себя как параллельное правительство».
Капиталисты не послушались и, например, дружно наехали на новый закон штата Джорджия, который, по словам республиканцев, затрудняет фальсификацию выборов, а, по словам демократов, затрудняют процедуру голосования, в первую очередь, требованием предъявлять удостоверения личности. Глава базирующейся в Джорджии «Кока-Колы» Джеймс Куинси заявил, что корпорация протестует против «содержавшихся в законе мер, которые усложнят доступ к голосованию».
Я уже отмечал, что предъявлять документы на выборах требуется практически во всех развитых странах, в том числе в Британии, откуда Куинси родом, и во многих штатах США. Глава корпорации «Мерк» Кеннет Фрейзен родом из США, но и он заклеймил Джорджию за то, что она «затрудняет доступ к голосованпю».
Корпорации, отмечает сайт АМАК (АМАС), беконечно разглагольствуют о «системном расизме» и equity, то есть равенстве результатов, и «их деятельность сейчас характерна больше для левацких организаций, чем для законных бизнесов». «Старбакс» отменил свой запрет на наглядную политическую агитацию, и его работники теперь имеют право выходить на работу в одежде с символами БЛМ.
Сенатор-республиканец Тед Круз в конце апреля объявил, что больше не принимает предвыборных пожертвований от большого бизнеса. «Республиканцы слишком долго позволяли левым и их союзникам из большого бизнеса безнаказанно атаковать наши ценности, — объяснял он в «Уолл-стрит джорнэл». — Мы позволили им экспортировать рабочие места за границу, атаковать право на оружие и уничтожать наши энергетические компании. Мы позволили им чернить республиканцев и не нести за это ответа!»
Капитуляция большого бизнеса перед леваками завершила захват прогрессистами основных американских институтов. Принятые в ряде республиканских штатов законы, затрудняющие фальсификацию выборов, разгневали не только «Кока-Калу» и «Мерк»: «Америкэн эрлайнс», «Нетфликс», «Дженерал моторс», «БлэкРок» и «Амазон» подписали письмо, в котором эти законы харктеризовались как «дискриминацонные».
«Бэнк оф Америка», «ФедЭкс» и «Пепси» перестали спонсировать футбольную команду «Вашингтон редскинс», то есть «Краснокожие», объявив такое название «расистским», и клуб капитулировал, переименовав себя в «Вашингтонскую футбольную команду». Маяковский уподоблял подобную безликость «морковному кофе».
«Найк», «Фейсбук», «Дженерал Миллс», Ай-би-эм, «Файзер», «Гугл», «Т-Мобил», «Майкрософт», «Таргет», «Убер», «Верайзон» и другие подписали письмо против законопроектов, которые запрещают биологическим мужчинам участвовать в женских видах спорта.
Это список так же неисчерпаем, как и атом.
Ирония в том, писал на той неделе АМАК, что указанными ультрапрогрессивными корпорациями управляют в основном люди, строящие свою собственную жизнь по традиционным, даже консервативным правилам. Большой их процент состоит в браке, у них мало разводов, в массе своей это семейные и работящие люди. И они определенно не рвутся устанавливать в руководстве своих корпораций расовое или гендерное равенство: из 500 самых крутых корпораций списка «Форчун» лишь 4 (четыре) руководятся Черными и менее 50 — Женщинами!
В то время как целые компании практически превратились в рупоры прогрессивного крыла Демократической партии, замечает АМАК, большинство руководящего состава корпораций сторонится политической десятельности. Они не выставляют прогрессивных банальностей в «Твиттере», потому что в нем не состоят. Из глав 500 компаний «Форчун» лишь у 37 имеется акаунт в этой соцсети.
Хотя эти люди готовы выпускать от имени своих компаний заявления в поддержку левацких крестовых походов, наиболее модных в данный исторический момент, они гораздо менее расположены ставить под ними свое собственное имя.
Бытует мнение, что они жертвуют много денег политикам. На самом деле это не так. Например, в 2020 году лишь 6 из 100 глав корпораций из списка «Форчун» выписали чеки Трампу или Байдену. Среди тех, кто жертвует политикам, многие дают деньги республиканцам или их организациям.
Встает вопрос: почему главы корпораций обычно ведут жизнь нормальных бизнесменов, но управляют своими компаниями, как будто они их прогрессивные политруки? Ларчик открывается просто, считает сайт АМАК: руководители корпораций «боятся людей, которых они наняли: они смотрят на свою компанию и видят, кто в ней имеет реальную власть. Это сильно умные поклонники Рейчел Мэддоу (левая ведущая канала Эм-эс-эн-би-си — В. К.), ходячие отделы кадров; часто они действительно работают в отделах кадров».
«Прогрессивные радикалы захватили непритязательный в прошлом мир кадровиков… и теперь подрывают институции изнутри, — продолжает сайт. — В результате даже самые дежурные циркуляры отделов кадров содержат ныне типовые сентенции по поводу «равенства результатов», «инклюзии» и даже «антирасизма».
«В отличие от традиционных отделов кадров, чьи обязанности включают найм, увольнение и обучение персонала, сегодняшние являют собой прогрессивную опричнину корпоративной Америки, навязывающую строгую приверженность левацкой идеологии. Любое отклонение от нее, даже со стороны корпоративного руководства, не допускается. Главы и другие руководители корпораций, теоретически самые влиятельные в них люди и одни из самых влиятельных людей в стране, постоянно дрожат перед судом общественного мнения и поэтому повинуются».
По словам сайта, сейчас перед главами корпораций два выбора. Либо внять голосу разума и выгнать «горлопанов, которым место на семинаре первокурсников по протестному искусству, а не у кормила правления компании». Или «избрать более легкий путь и капитулировать перед внутренним врагом, продолжать обналичивать свои чеки и надеяться, что прогрессивная свора съест кого-то другого».
Увы, все предпочитают второй выбор и поднимают лапки кверху.