Автор: Александр ГРАНТ
Отношения между 45-м президентом Соединенных Штатов, 74-летним Дональдом Джоном Трампом, и 116-м спикером Палаты представителей Конгресса США, 80-летней Нэнси Патриши Д’Алессандро-Пелоси, мягко говоря, не сложились. Будучи принципиально разными идеологически и политически, они, возможно по инициативе прямолинейного Трампа, перешли на личности, и мадам спикер, возненавидевшая президента до глубины своей либеральной души, называла его «постоянной угрозой американской демократии» и «внутренним врагом нашей системы голосования и нашей Конституции». 4 февраля этого года, когда Трамп закончил свое «Послание о положении страны» Конгрессу, Пелоси демонстративно разорвала лежавшие перед ней листы с текстом его речи.В ответ на все эти тактичные оскорбления матери пяти дочерей и бабушки девяти внучек и внуков — Трамп, сам отец и дед, называет Пелоси не иначе как Crazy Nancy, что, как поется в одесской песне про школу бальных танцев Соломона Kляра, «неприлично, негигиенично и несимпатично». К тому же, без всякого уважения к возрасту нашего спикера, президент назвал ее «больным щенком», у которого выпадают зубы.
Последней реакцией Пелоси на сомнения Трампа в состоянии ее психики стал рецидив обвинения президента в том же и требование, согласно 25-й Поправке к Конституции, отстранить его от должности, не дожидаясь перевыборов, поскольку явно спятивший Трамп заразился коронавирусом и, скрыв это от челяди и народа, перезаразил кучу людей. Помог спикеру в этом 57-летний конгрессмен Джейми Раскин, демократ из Мэриленда и профессор конституционного права, вторично после 2017 года предложивший соответственный билль. Стоя рядом с Пелоси у плаката с текстом 25-й Поправки, Раскин заявил, что, как доказал Convid-19, в случае недееспособности президента необходима передача его власти в установленном Конституцией порядке, то есть вице-президенту или спикеру Палаты представителей. Трамп, как обычно, отозвался на это усмешечкой, посоветовав демократам Конгресса проверить вменяемость Crazy Nancy, а она ответила с обычным сдержанным негодованием, как то приличествует пожилой мадам.
7 октября Нэнси Пелоси появилась в программе «Взгляд» канала АВС, где заявила ведущим Вупи Голдберг и Джей Бехар, что не хочет появляться даже рядом с Белым домом, который считает «одним из самых опасных мест в стране», а в частном разговоре намекнула, что ум Трампа мог зайти за разум из-за лекарств, которые ему прописали. «Вчера я сказала коллегам, — заявила Пелоси, — что тем, кто принимает стероиды, они действуют на ум, я не знаю, но так говорят фармацевты. А если у вас коронавирус, это тоже так. Эту комбинацию нужно иметь в виду». Ведущие программы «Взгляд» спросили спикера о ее взглядах на беспорядочное («erratic») поведение Трампа по отношению к биллю о стимулах американцам, пострадавшим от вируса. На вопрос: «Что, по-вашему, стало причиной этого erratic поведения?» Пелоси ответила: «Думаю, это так, президент всегда вел себя erotic».
Оговорка, конечно, с разницей всего в одной букве, и звучит почти одинаково, но, как учил отец психоанализа Зигмунд Фрейд, душа — потемки. В понедельник обозреватель газеты The New York Post Миранда Девин написала, что, с фрейдистской точки зрения, эту оговорку можно считать признаком подсознательной влюбленности Пелоси в Трампа. Этаким проявлением «стокгольмского синдрома», когда жертва начинает испытывать сексуальное влечение к агрессору. «Утром, днем и ночью Трамп не сходит с ее мыслей и слов, — написала Девин. — Она спонтанно поминает его в интервью. Она говорит о его мужских качествах и способностях, а однажды назвала его «Humma-Humma». Она трепещет при звуках его имени. Ее распирает от разговоров о его здоровье, и она постоянно просит «молиться» за него. Она признавалась, что он лишил ее сна по ночам». Шутка, конечно, но, следуя психоанализу русских народных сказок, в каждой шутке есть намек, добрым молодцам урок.
Возможно, считает уже всерьез Миранда Девин, калифорнийские демократы, из рядов которых выросла Нэнси Пелоси, поймут, что среди мужчин партии, которая загоняет их в подчинение, альфа-самцов осталось немного. «Калифорниек левой резьбы, — написала она, — окруженных сладкими мальчиками и бледными рахитиками, часто втайне тянет к неандертальским мачо». Сомнительный, конечно, комплимент ее идеологическому единоверцу Трампу, но, как сказал некто мудрый, от любви до ненависти один шаг, но и в другую сторону не больше, и ничто не ярит женщину так, как неразделенная любовь
Возможно, написала 59-летняя Миранда Девин, которая родилась в Нью-Йорке, росла между Токио и Сиднеем в семье австралийского журналиста и училась в японском и американском университетах, Нэнси Пелоси видит себя в образе Элизабет Беннет из романа Джей Остин «Гордость и Предубеждение», которая от всей души ненавидит мистера Дарси, пока ее тайные мечты не сбываются, и она падает в его объятья… Пелоси излагает свой «стокгольмский синдром» менее поэтично: «Он наш президент, и я бы не хотела, чтобы он, с учетом его возрастной группы и его, скажем так, весовой группы — болезненного ожирения, принимал то, что не одобрено учеными». Даже выступая за билль Раскина об отстранении президента от власти по 25-й Поправке, спикер Пелоси отметила, что «это не о президенте Трампе».
Миранда Девин напоминает, как в 2018 году спикер и президент повздорили в Белом доме при закрытых дверях из-за финансирования детища Трампа, стены вдоль мексиканской границы. «Это у него мужское, — сказала потом Пелоси коллегам. — Как будто его можно считать мужчиной». Но так было не всегда, и в 2007 году, когда она стала спикером в первый раз, Дональд Трамп прислал ей записку на полях статьи про нее в газете New York Times: «Нэнси, ты лучшая. Поздрав., Дональд». Позже он пояснил изданию Politico, что «встречал ее несколько раз, и она мне понравилась», а Нэнси с такой теплотой отозвалась, что «могла бы быть для него полезной». Но, повторяю, оба сделали тот самый шаг от любви до ненависти, и в сентябре этого года Пелоси заявила женскому журналу Elle, что, «честно говоря, я даже не думаю о нем», хотя думала о Трампе день и ночь.
Но жестокосердным республиканцам эта тайная страсть невдомек, и в понедельник конгрессмен Даг Коллинс предложил коллегам резолюцию, призывающую снять Нэнси Пелоси с работы спикером, как «ментально не соответствующую этой должности». Так сказать, «наш ответ 25-й Поправке» и биллю Раскина. В заявлении протрампистскому каналу Fox News Коллинс пояснил, что «нежелание спикера Пелоси придерживаться Конституции в сочетании с ее недавними действиями ставит под вопрос ее собственное душевное здоровье, в связи с чем важно, чтобы Палата представителей потребовала ее смещения». В проекте резолюции спикеру Пелоси припомнили все ее выпады против Трампа, от попыток «импичнуть» до порванного текста его речи, а также появление в парикмахерской без маски, несмотря на коронавирусный запрет, и странную оговорку в интервью воскресной программе ABC News 20 сентября, когда Пелоси в середине беседы с ведущим Джорджем Стефанопулосом вдруг сказала: «Good Morning, Sunday morning». Про «erotic» вместо «erratic» Даг Коллинс не вспомнил, а напрасно.