Автор: Александр ГРАНТ
Похоже, что златые дни нашего Конгресса, когда предложенные проекты законов принимались или отвергались там за их суть, а не по партийному предпочтению, удалились, как дни весны Пушкина в «Евгении Онегине», и напрасно ловить их взором в обозримом будущем. 5 февраля Сенат 51 голосом против 50 принял предложенный президентом Байденом План спасения Америки (American Rescue Plan Act). Демократов и республиканцев в Сенате сейчас буквально «фифти-фифти», то есть поровну, но решающий голос принадлежал вице-президенту Камале Харрис, как президенту Сената. В конце февраля так же поступила Палата представителей, одобрив билль «Плана спасения Америки» 219 голосами против 212. Сейчас там 221 демократов и 211 республиканцев. Одобренные проекты закона, по которому общая стоимость спасения Америки от последствий пандемии составит 1,9 триллиона долларов, то есть почти 10% ВВП Соединенных Штатов, поступит на доработку и согласование в Конгресс, и, как ожидается, билль ляжет для подписи на стол президента до 14 марта, когда заканчивается действие продленного и увеличенного пособия по безработице.
Одобренные проекты закона, по которому общая стоимость спасения Америки от последствий пандемии составит 1,9 триллиона долларов, то есть почти 10% ВВП Соединенных Штатов, поступит на доработку и согласование в Конгресс, и, как ожидается, билль ляжет для подписи на стол президента до 14 марта, когда заканчивается действие продленного и увеличенного пособия по безработице.
Широкие массы в новом законе прежде всего приветствуют чеки на 1400 долларов, которые должен получить каждый, кто зарабатывает до 75 тыс. долларов в год. С учетом прошлогодних аналогичных чеков на 1200 долларов, можно считать, что «дядюшка Байден» оказался щедрее «дядюшки Трампа». В проекте American Rescue Plan Act 592 страницы, с которыми наши законодатели вряд ли ознакомились полностью, и Исаак Шор, профессор журналистики консервативного вашингтонского Intercollegiate Studies Institute, предлагает обратить внимание на пункт № 511 «Emergency Federal Employee Leave Fund» («Экстренный фонд оплаты отпусков федеральным служащим»). Согласно этому пункту билля, все федеральные служащие, за исключением военных, и при условии, что пандемия оказала на них пагубное действие, получают до 15 недель дополнительного оплаченного отпуска и могут получить до 21 тыс. долларов чеками по 1400 долларов в неделю за период от вступления нового закона в силу до 30 сентября 2021 года. По моим подсчетам, если президент Байден подпишет свой закон завтра, такие отпуска будут предоставляться примерно 7 месяцев, если, конечно, пандемия за это время не угаснет.
Отчасти, замечет профессор Шор, в этом есть смысл. Например, федеральный служащий сможет рассчитывать на оплату рабочих дней, которые он провел в больнице или в уходе за больным родственником. То же, хотя и с некоторой натяжкой, можно сказать о федеральных, то есть государственных служащих, которые провели рабочий день в очереди на вакцинацию, при этом не заработав свои 35 долларов в час. Но на этом разумность пункта «Emergency Leave Fund» заканчивается, так как он также рассчитан на «сына или дочь такого служащего, если школа или другое место заботы о них были закрыты» или если «школа такого сына или дочери требуют или дают право выбора виртуального обучения», или «требуют или дают право выбора гибридного обучения», или «если провайдер образования таких сына или дочери закрыт или недоступен из-за предосторожностей в связи с COVID-19». Уже не говоря об идиотизме лингвистики этого предложения — оно совершенно безумно по содержанию.
Получается, что, если школы закрыты, федеральные служащие, дети которых там учатся, смогут получать на деньги налогоплательщиков «отпускные» как нуждающиеся в экстренной помощи. «Семьи по всей стране, — написал Исаак Шор в консервативном журнале National Review, — продолжают терпеть бремя пандемии, наложенное на них Демократической партией и ее членами профсоюза учителей. Дети страдают как в образовании, так и в душе, а родителям приходиться иметь дело и с тем, и с этим, а также с каждодневными проблемами, как и чем занять детей, которые учатся дома. «Администрация Байдена, — продолжает профессор Шор, — предлагает не покончить с явно несправедливым распределением бюджетных трат, а, напротив, ввести 15 недель оплачиваемых отпусков для любого из базовых избирателей Демократической партии», каковыми можно считать подавляющее большинство федеральных служащих. У их детей есть право выбора обычного или виртуального образования, а пандемия коронавируса может быть поводом, но не стимулом для внеочередного отпуска государственного служащего, будь то министр или дворник министерства.
Пункт закона «Спасения Америки» от пандемии, о котором идет речь, Исаак Шор считает «явно несправедливой и непродуманной добавкой» к непродуманности закона в целом. В итоге это может привести к продлению закрытых дверей школ и появлению очередной группы активных защитников внешкольного образования. И пункт об экстренных отпусках, и весь закон следует понимать не как помощь жертвам пандемии и средство протащить их через ее тяготы, а как возможность использовать нынешний кризис на пользу Демократической партии и групп ее интересов, вроде бюрократов госучреждений и профсоюзов учителей.
На днях стало известно, что Матт Майер, глава профсоюза учителей города Беркли в Калифорнии, отвез свою двухлетнюю дочку в частный детский сад, одновременно заявляя, что возврат детей в школы опасен для их здоровья, и что школы можно открыть только после вакцинации всех педагогов. На обвинение в двойном стандарте Майер ответил телеканалу Fox News, что «между маленьким детским садом и городской школой на 10 тысяч учеников большая разница в размерах, помещениях, программах здравоохранения и услугах, которые следует выполнять по закону». По закону он, конечно, прав, но, как завершил свою статью профессор Исаак Шор, «мы живем в злое время», когда поведение многих эгоистов среди нашего руководства, — и демократов, и республиканцев, — по вине коронавируса сделало нас еще злее. А если новый закон American Rescue Plan пройдет с пунктом « 511 про экстренные отпуска госслужащим, это докажет, что нашей праведной злости еще недостаточно.
Суд по резюме Исаака Шора, он закончил Корнельский университет в штате Нью-Йорк в прошлом году, то есть «профессор» он скорее не в академическом, а в почтительном смысле. Да и сам Intercollegiate Studies Institute — учреждение не академическое, а общественно-политическое с консервативным уклоном. Но, на мой взгляд, как говорится о таких людях, пустячок, а приятно. А то ведь можно совсем загрустить, да и Пушкин, которого я процитировал вначале, завещал, что «благословен и день забот, благословен и тьмы приход».