Автор: Александр ГРАНТ
Закон президента Байдена «План спасения Америки» (The American Rescue Plan Act) от последствий коронавируса, а еще больше от того, что успел сделать с ней президент Трамп, выделяет на это 1,9 триллиона долларов, распределенных на шести сотнях страниц этого исторического документа, который сенатор Джон Барассо, республиканец от Вайоминга, назвал «Списком пожеланий либералов». На борьбу с «короной», которая за год унесла большое количество жизней американцев, приходится примерно 9% этой гигантской суммы, и штату Нью-Йорк новый закон выделяет на спасение от вируса «мощную корзину в 100 млрд долларов», как выразился на пресс-конференции в Манхэттене сенатор от этого штата Чак Шумер, теперь глава сенатского большинства. Шумер уточнил, что правительство штата получит 12,509 млрд, но губернатор Эндрю Куомо назвал это недостаточным, и в воскресенье на телефонной пресс-конференции заявил, что его штату нужно минимум 15 млрд, а иначе придется повышать налоги.
Сейчас бедняге Куомо не до таких мелочей, как бюджет его штата, по сравнению с наездом группы женщин, которых становится все больше. Женщины обвиняют губернатора, а до этого министра жилищного строительства, Куомо в недостойном государственного мужа сексуальном приставании к ним, чем сегодняшнюю Америку не удивишь. 63-летний губернатор упорно отказывается уходить из-за этого в отставку, заявляя, что никогда не совершал ничего неподобающего, а если его объятия и поцелуи не так поняли, то, гражданочки, извините, каждый понимает это в меру своей испорченности.
«Женский наезд» на 63-летнего губернатора начался 24 февраля, когда его бывшая помощница, 34-летняя Линдси Бойлан поместила в Интернете эссе, где написала, что в 2018 году Куомо в своем манхэттенском офисе без разрешения поцеловал ее в губы. Следующей стала 25-летняя Чарлот Беннет, тоже бывшая помощница губернатора и его советник по здравоохранению, которая рассказала газете New York Times, что ушла с этой работы в ноябре прошлого гола из-за постоянных приставаний босса по части ее личной половой жизни. За ней появилась 33-летняя Анна Раш, бывшая активистка избирательной кампании Байдена, которая в интервью, опубликованном 1 марта в газете New York Times, заявила, что познакомилась с Эндрю Куомо на чьей-то свадьбе в Манхэттене в 2019 году, когда губернатор без разрешения прихватил ее обеми руками за шею и чмокнул в щеку, отчего Анна пришла в смятение и ужас, из которых так и не вышла. Кадр с этим поцелуем был обнародован и пару дней украшал первые страницы таблоидов. 6 марта возникла 62-летняя Карен Хинтон, которая работала одним из помощников и консультантов Куомо, когда он был министром строительства в кабинете президента Клинтона с 1997 по 2001 годы. В интервью газете Washington Post Хинтон вспомнила, как 21 год назад ее одногодок Куомо вел себя «непристойно» по отношению к ней в номере отеля в Калифорнии. Куомо тогда был женат, а Хинтон — замужем, причем ее муж Ховард Глассер позже стал лоббистом губернатора Куомо и работал в его администрации. Пятой обвинительницей Эндрю Куомо стала его бывший помощник, 35-летняя Ана Лисс, которая в опубликованном 6 марта газетой Wall Street Journal интервью вспомнила, как в мае 2014 года губернатор назвал ее милашкой и расцеловал в обе щеки на своем рабочем месте в Олбани. И, как говорится, крайней, но наверняка не последней, стала пока не названная женщина из офиса Куомо, которая рассказала коллегам, как в прошлом году губернатор непозволительно и недостойно повел себя в своем офисе в Олбани, куда ее вызвали по якобы неотложному делу. Сообщив об этом, местная газета Albany Times-Union пояснила, что эту женщину не называют, не получив ее согласия, а про ее обвинения известно адвокату губернатора и офису генерального прокурора штата Нью-Йорк Летише Джеймс, которая сейчас расследует эти и другие более серьезные обвинения Эндрю Куомо в причинах смерти тысяч ньюйоркцев в домах для престарелых в разгар пандемии. За отставку Куомо выступают все больше и больше маститых демократов, и на американском политическом сленге это называется «бросить под автобус».
Прославившийся своими брифингами и получивший за них престижную премию Еmmy, губернатор Куомо на нескольких пресс-конференциях и в телеинтервью повторял, что поцелуи в щеку женщин и мужчин его «обычный и привычный способ здороваться», но, как он понимает, «нравы изменились, поведение изменилось, и я учту это». Немногочисленных, но энергичных республиканцев Ассамблеи, то есть нижней палаты легислатуры штата Нью-Йорк, это не устроило, и они отреагировали на растущие обвинения губернатора резолюцией вынести ему вотум недоверия, то есть импичмент. 20 демократок Ассамблеи, включая их лидеров, дали понять, что они против импичмента Куомо до результатов расследования его предполагаемых домогательств. Лидер демократов Ассамблеи Кристал Пиплс-Стокс в интервью агентству Аssociated Press пару дней назад заявила, что «каждый день поступает новость, которая мешает правительству работать», и «ради блага штата губернатор Куомо должен подать в отставку». Куомо, досиживающий в кресле губернатора третий четырехлетний срок, несколько раз повторял, что не собирается делать это, и в понедельник в черном бронированном внедорожнике с тонированными стеклами и с охраной приехал в Манхэттен, где в круглосуточно работающем медпункте штата в здании Javits Center ему сделали прививку от коронавируса. На вопрос о возможном импичменте его представитель Рич Аззопарди ответил так: «Нужно заниматься своим делом, и ньюйоркцы выбрали губернатора этим заниматься, поэтому он вплотную занимался тем, чтобы как можно больше (людей) получили уколы в руку, а (штат) Нью-Йорк получил свою справедливую долю вашингтонского пакета помощи от COVID, и работает над бюджетом штата, который должен быть готов через три недели». Ну, до таких ли тут происков правого крыла, как отставка, а тем более импичмент!
В принципе, процедура импичмента на уровне штата Нью-Йорк не отличается от федеральной, через которую дважды за четыре года прошел Дональд Трамп. Начать с того, что по Конституции «Имперского штата», которую приняли в 1777 году и с тех пор 9 раз дополняли и поправляли, досрочному смещению со своего поста подлежит любой работник администрации (public officer), уличенный в «проступке или злоупотреблении служебным положением», что сегодня означает коррупцию, вымогательство, взятки и другие противоправные действия. Ассамблея, то есть Палата представителей штата Нью-Йорк, в которой 150 депутатов (сейчас 106 демократов, 43 республиканца и 1 независимый) голосует за импичмент простым большинством, то есть для этого необходимо 76 голосов. Затем решение Ассамблеи поступает выше, но не просто в Сенат, где 63 депутата (43 демократа и 20 республиканцев), а на объединенном заседание Сената и Апелляционного суда штата, все 7 членов которого были назначены губернатором Куомо. Ни вице-губернатор, ни лидер сенатского большинства в этом не участвуют, а решение выносится двумя третями голосов.