Автор: Александр Грант
Схожего мнения Нуриэль Рубини, профессор экономики городского Университета Нью-Йорк (NYU), который предсказал финансовый крах 2008 года, а сейчас говорит, что те, кто ожидают «мягкой посадки» нынешнего состояния дел, мягко говоря, заблуждаются. Вместе с ними заблуждается Байден, который, говоря о том, как у нас все хорошо, в прошлый уикенд отметил, что за последние 38 дней галлон бензина подешевел в среднем на 60 центов, но при этом забыл напомнить, что за полтора года его президентства этот самый галлон подорожал на 4 доллара. В таком случае, позволила себе шутку редакция Post, уж не назвать ли нынешнее подешевление «скидкой Путина», которого Байден считает виновником скачка цен на энергоносители? Но тут нашего президента не остановишь, ведь в июне он назвал экономику США «самой быстро растущей» в мире, что признал неправдой верный ему канал CNN, отметивший, что в прошлом году полсотни стран двигали свою экономику быстрее нас. Белый дом называет нынешнюю инфляцию «проходящей», хотя многие экономисты справа налево говорят обратное, а рост цен видит проблемой для богатых, поскольку у бедных все необходимое было, есть и будет, а владельцам Роллс-Ройсов и Бугатти все равно, сколько платить за бензин. Эта дешевая похвальба касается не только экономики. Когда через нашу южную границу невиданным валом повалили нелегалы, Байден тоже назвал это «временным», а его министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас только что назвал эту по-прежнему опасную границу «безопасной». Объяснение этой бесконечной игре слов президента и его команды редакция The New York Post видит только в одном: в страхе называть вещи своими именами.
Либертарианец Джеймс Бовард, 66-летний политический обозреватель и автор десятка книг, напоминает слова Джорджа Оруэлла в его знаменитой антиутопии, что «все правители всех времен пытались навязать своим последователям ложное представление о мире». Именно такой попыткой Бовард считает нынешний отчет байденовского Бюро анализа экономики, который в лучших традициях Оруэлла выставил в социальных сетях пост на тему «Что такое рецессия?», в котором, противореча давно признанному определению, завел песню о тайном метафизическом диспуте, который требует «целостного взгляда на вещи». Джеймс Бовард указывает на уже упомянутую формулировку рецесии как падение показателей экономики за «два квартала» или за «период больше нескольких месяцев», а выражение «в среднем» называет удобным способом уходить от очевидного и доказанного. Советники Байдена по экономике, написал Бовард, настаивают на том, что формулировка рецессии зависит от «государственной статистики, изложенной в различных отчетах», но при этом отрицательные отчеты называют безнадежно устаревшими, а положительные — если не новыми, то пророческими и неоспоримыми, как Господни заповеди, врученные евреям на горе Синай. А пока все идет своим невеселым чередом. На прошлой неделе перед тем как оговорится, что у него рак, и до того как заболеть ковидом, президент был готов из-за жары ввести в стране чрезвычайное положение, действительно вообразив себя чуть ли не Богом.
«Единственная правда в том, что подтвердить рецессию будет невозможно до 9 ноября, через день после промежуточных выборов в Конгресс, — написал Джеймс Бовард. — А любую появившуюся до этого официальную информацию смело можно считать ‘сливом’, нужным для победы сторонников Байдена. А до выборов президент готов заставить американцев платить любую цену за иллюзию процветания.
Состояние экономики все больше заботит избирателей, а основательно обслуживающую электорат публику, от политтехнологов до экспертов и журналистов. Во вторник речь зашла о том, что расходы администрации президента Трампа не сыграли значительной роли в нынешней инфляции, в которой республиканцы обвиняют Джо Байдена. По данным консервативного Manhattan Institute, предполагаемый дефицит федерального бюджета с 2017 года, когда Трамп стал президентом, составлял 10 триллионов долларов, а в 2021 году, когда он ушел из Белого дома, этот прогноз был уже почти в 14 триллионов. Эти громкие цифры оспариваются законодателями-республиканцами, к которым обратились корреспонденты канала Fox News Digital Харрис Алик и Тайлер Олсон. Конгрессмен Джейсон СМмит, старший республиканец бюджетного комитета Палаты представителей, назвал это фигней (hogwash), пояснив, что в феврале 2021 года инфляция составляла 1,7%, и «это был первый полный месяц правления администрации Байдена, а в марте, когда был принят План спасения Америки, на борьбу с ковидом было выделено 2 триллиона долларов, из которых на это пошли меньше 9%». Бывшая советник Трампа, 55-летняя Келианн Конвей сказала, что предыдущая администрация выделяла и тратила деньги на борьбу с коронавирусом, когда он был в разгаре, то есть по назначению, а также отметила, что проведённое при Трампе снижение налогов на инфляцию не повлияло.
По части администрации Байдена конгрессмен Байрон Даглас, республиканец из Флориды, сказал, что «они создали искусственную нехватку рабочей силы, платя людям за то, чтобы те сидели дома, и те сидели, так как у них были деньги, но не работали и не создавали продукт для удовлетворения спроса», то есть их деньги не шли впрок экономике «Нам пора перестать траить деньги, которых у нас нет, — сказал конгрессмен Чип Рой, республиканец из Техаса. — Этим страдают обе партии, все 100%. Тут нет границы, республиканцы прячутся за расходами на оборону, а демократы — за своими социальными услугами и пособиями велфэра». Однако, добавил 49-летний юрист Рой, не демократам с их партийным транжирством триллионов долларов, обвинять в этом других, и только демократы при президенте Байдене виновны в росте цен на энергетику.