«Культура отмены» стала культурой страха

Автор: Александр Грант

«Культурой отмены» (“Cancel Culture”) или, что, на мой взгляд, точнее, «Отменой культуры», а таже «Пробуждением» (“Woke”) наши прогрессисты называют, в общем-то, не новое движение пересмотра морально-культурно-исторических ценностей, которые до недавних пор формировали сознание Америки. Теоретики нашей «Нации ислама» под художественным руководством ныне 88-летнего Луиса Фаррахана уже убеждали, что человечество делится на «людей солнца» — добрых, порядочных и трудолюбивых чернокожих, и черствых, злых и жестоких «людей льда», то есть белых. Но это учение как-то не прижилось. Сейчас оно снова возникло как этакое стремление сделать сказку былью, заменив сердце пламенным мотором оголтелой риторики, призывая новое поколение американцев очнуться от системного расизма и пересмотреть написанную белыми расистами историю своей страны. О переименовании учебных заведений, улиц и поселков, сносе памятников и культивации новой этнорелигии (последним святым котрой стал великомученик Джордж Флойд) хорошо известно, но история тоже нуждалась в перекройке. 

В августе 2019 года The New York Times Magazine опубликовал пространное исследование журналистки Николь Ханны-Джонс «Проект 1619», посвященное 400-летию прибытия к берегам британской колонии на территории сегодняшнего штата Вирджиния первого корабля с африканскими рабами. 

Эту дату и предлагалось отныне считать днём открытия Америки, за которым последовали два века рабства, в защиту которого белые колонисты, они же колонизаторы, устроили революцию. В 2020 году Ханна-Джонс получила за этот проект Пулитцеровскую премию, о чем Джонатан Тобин, редактор сетевого новостного издания JNS (Jewish News Syndicate), на днях заметил, что с таким же успехом в 1932 году New York Times получила «Пулитцера» за серию очерков Уолтера Дюранти о первой сталинской пятилетке индустриализации в СССР, обойдя «голодомор» на Украине, умертвивший почти 4 млн человек.

«Проект 1619» начал внедряться в учебные программы некоторых государственных школ, и президент Трамп создал комиссию, которой следовало рассмотреть влияние этого проекта не умы учеников, но сменивший его президент Байден упразднил эту комиссию, как и почти все сделанное Трампом за четыре года. В январе этого года комиссия, став просто группой, неофициально обнародовало свой отчет, а в мае попыталась повлиять на министерство просвещения, которое при Байдене лишало федеральных грантов школы, где недостаточно борются с расизмом. Фактически, администрация президента Байдена поддерживала и оплачивала преподавание расовой дискриминации, только шиворот навыворот, точно так же, как в борьбе с коронавирусом, она обошла льготной помощью белых фермеров и владельцев ресторанов. «Антирасизм» стал новой формой расизма, поскольку, как написал Тобин, «его идеология рассматривала американцев только как членов расовых групп, одних нареченных праведными жертвами, а других заклейменных греховными получателями привилегий». Но разве это не инкарнация фаррахановских «людей солнца» и «людей льда», и разве не похож на икону образ Джорджа Флойда, который умер, смертью смерть поправ, и разве что не воскрес? Несмотря на давний триумф движения борьбы за гражданские права, признает Джонатан Тобин, Америка еще далека от совершенства», но в ней нет системного расизма, о котором так настойчиво твердят Ханна-Джонс и демократы левого фланга. Но поскольку большинство американцев заняты другими проблемами, захват нашей системы среднего образования леваками с их «Проектом 1619» на полпути к завершению. Это, пишет Тобин, должно стать напоминаем, как небольшие группы идеологов при определенной поддержке могут быстро изменить социальный ландшафт страны, несмотря на массовую оппозицию. 

Писатель и бывший дипломат Дэйв Семинаро в газете The New York Post 31мая назвал «культуру отказа» культурой страха и привел знаменитую фразу президента Франклина Делано Рузвельта на его инаугурации в 1933 году. «Единственное, чего нам нужно бояться, это страха, — сказал наш 32-й президент, — безымянного, безрассудного, неоправданного ужаса, который парализует усилия, необходимые на то, чтобы превратить отход в наступление». К сожалению, афоризмом стало только начало этой фразы, написал Семинаро, «и леваки создали культуру страха — страха коронавируса, страха полиции, страха белого расизма, страха конца света из-за изменений климата, а все для того, чтобы заставить замолчать несогласных и продвинуть свою программу. И это сработало — еще никогда американы не были больше напуганы и меньше патриотичны. Тот самый безрассудный и неоправданный ужас парализует усилия восстановить нашу экономику, улучшить расовые отношения и объединить страну». 

Начать с того, что, согласно опросу, проведенному компанией Morning Consult, многие американцы, особенно уже вакцинированные, по-прежнему боятся Ковида, и меньше половины без проблем арендуют машины, появляются на людях и в храмах, летают и ходят на свидания. Центры контроля и профилактики инфекционных заболеваний (СDС) разрешили вакцинированным не всегда носить маски, но недавно New York Times прославила нью-джерсийского фотографа Джои Гликмана, который носит защитные очки и маску N95, а поверх нее тряпичную маску и не намерен снимать их еще минимум пять лет. На сайте Slate женщина под ником «Без маски и одинокая» исповедалась, что ее муж так боялся заразиться коронавирусом, что носил маску все 24 часа, даже когда ел, спал и занимался сексом. Бывшая первая леди Мишел Обама культивирует смехотворную боязнь полицейской жестокости по отношению к расовым меньшинствам, хотя живет в привилегированном поместье площадью 30 акров и стоимостью 11,7 млн долларов на острове Martha’s Vineyard в Массачусетсе, 96% населения которого белые. Появившись в программе Гейл Кинг “CBS This Morning”, 57-летняя Мишел Обама сказала, что «многие из нас все еще боятся пойти в магазин за продуктами, выгулять собаку или разрешить детям получить (юношеские) водительские права. Такая мелочь, как права, внушает нам страх». 

Если сама Мишел боится, то каково должно быть рядовым афроамериканцам обоих полов, а тем более, трансгендерам? Словно в ожидании Страшного суда, недавно член Палаты представителей Кэти Портер, 47-летняя демократка из Калифорнии, поинтересовалась у 18-летней шведки Греты Тумберг, как ей успокоить свою 9-летнюю дочку, которая боится, что «скоро земля сгорит, и мы все погибнем». Леваки, считает Дейв Семинари раздувают в народе дикарские страхи, чтобы заткнуть рты несогласным. «Теперь,- написал он, — рискуешь стать отринутым (или, как это назвал Оруэлл в своем ‘1984’, испаренным» за самый широкий спектр свободы мысли. Перепуганные американцы переваривают новости из ям информации и не получают ее с малейшей надеждой просвета не только про вирус, климат или расовые отношения, но и про саму Америку». Свою историческую фразу про страх президент Рузвельт в 1932 году, возможно, позаимствовал у поэта, писателя, философа и натуралиста Х1Х века Генри Дэвида Торо, который написал и сказал (не исключаю, что наоборот): «Страх порождает опасность, а отвага ее разрушает». Своим отказом от культуры Америки наши прогрессисты не оставляют ей ничего, кроме страха, которого боятся сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *