Отмороженые мороженщики

Фото: frant.me

Бен и Джерри — борцы за социальную справедливость

На днях Бен Коэн и Джерри Гринфилд, легендарные фабриканты популярного мороженого Ben&Jerry’s, опубликовали очередное открытое письмо, на сей раз в «Уолл-стрит джорнэл». Оно было озаглавлено «Бен энд Джерри борются за справедливость». 

В прошлом году мне попалось другое их письмо в «Нью-Йорк таймс» под заголовком «Бен и Джерри. Мороженщики. Принципиальные люди». Честно сказать, по-английски это звучало более возвышенно: “Men of Ice Cream. Men of Principle”. 

Речь в их нынешнем письме шла о тяжбе мороженщиков с британской корпорацией «Юнилевер», которой Бен и Джерри продали в 2000 году свою фирму после того как та согласилась на ряд условий. Условия содержались в договоре купли-продажи и ставили себе целью сохранить прогрессивную идеологию «Бена и Джерри» и характеристики этого бренда (brand integrity). Бен и Джерри называют этот договор своим «секретным соусом», который «сохранил нашу репутацию производителей выдающегося мороженого и активных борцов за социальную справедливость». 

Я называю ее СС.

Вы спросите, что такое СС? Ответ зависит от места, времени и текушей моды. Ниже я приведу ряд примеров того, что понимают под СС наши герои, Бен и Джерри.

Как говорится в договоре купли-продажи, «Юнилевер» согласилась прислушиваться к мнению независимого совета директоров «Бена и Джерри», в который входит Бен Коэн. Оба отца-основателя остались в фирме на зарплате, но больше не имеют отношения к ее финансам и организации производства. 

Бен и Джерри пишут в своем последнем послании, что через 8 лет после приобретения их детища его новая хозяйка «Юнилевер» вознамерилась изменить рецепт приготовления мороженого. По их словам, изменение рецепта ставило себе целью увеличить прибыли корпорации, «но сказалось бы на качестве нашего продукта».

Известно, что увеличение прибылей есть главная цель любой корпорации, поэтому их так презирает наша интеллигенция. По словам Бена и Джерри, договор купли-продажи предусматривал, что решения такого рода будут приниматься лишь по согласованию с советом директоров. Но хищная корпорация настаивала на своем. 

«В отчаянии мы прилетели в Лондон, — вспоминают Бен и Джерри, — чтобы обратиться к главе «Юнилевера» Полу Портману. — На нашей встрече мы подарили ему миниатюрную фигурку гуся». На Западе золотые яйца несут гуси, а не куры.

«Мы объяснили, — продолжают отцы-основатели, — что, если мистер Портман будет выполнять условия нашего договора купли-продажи, «Бен и Джерри» продолжат процветать и приносить «Юнилевер» много золотых яиц. Если она не будет выполнять эти условия, то гусь умрет. Компания отменила свое решение, и гусь выжил».

Бен и Джерри вроде бы победили хищную корпорацию. Но та лишь затаилась и в прошлом году нанесла им еще один удар, на сей раз покусившись на «социальную миссию» наших мороженщиков, а не на качество их продукта.

Как писали Бен и Джерри в прошлогодней статье в «Нью-Йорк таймс», которая назвала знатных мороженщиков «принципиальными людьми», «мы евреи и гордимся этим… Когда наша компания начинала работать за границей, Израиль сделался одним из наших первых зарубежных рынков. Мы были тогда и остаемся сегодня сторонниками Государства Израиль. Но можно поддерживать Израиль и выступать против какого-то проводимого им курса. Поэтому мы безоговорочно поддерживаем решение нашей компании прекратить работу на оккупированных территориях».

«С нашей точки зрения, — продолжали Бен и Джерри, в 1978 году открывшие свою первую мороженицу на бензоколонке в Вермонте, — прекращение продажи мороженого на оккупированных территориях является одним из важнейших решений за 43-летнюю историю нашей компании».

В этой публикации упоминались еще несколько свершений, которыми гордятся наши мороженщики. Например, писали они, «Бен и Джерри» — это компания, которая агитирует за мир. Она давно призывает Конгресс США сократить военный бюджет. Бен и Джерри выступали против войны 1991 года в Персидском заливе», то есть войны за освобождение Кувейта, поддержанной подавляющим большинством стран мира. 

«Но это были только слова», — признают мороженщики и переходят к перечислению своих конкретных действий в борьбе за мир. 

На первом месте стоит выброс в продажу сливочно-шоколадного мороженого “Peace Pop” с выпечкой внутри! Наши дебилы серьезно гордятся этим вкладом в борьбу за мир, хотя Сэмюэл Кольт, который сконструировал в 1874 году шестизарядный армейский револьвер Peacemaker, на мой взгляд, сделал для установления мира неизменимо больше. 

Введение “Peace Pop”, продолжают мороженщики, было частью их «усилий по пропаганде идеи перечисления 1% военных бюджетов всех стран мира в фонд миротворческой деятельности».

«Мы рассматриваем недавние действия компании (то есть прекращение торговли своими пломбирами на Западном берегу Иордана — В. К.), — пишут Бен и Джерри, — не как антиизраильские проявления, а как часть нашей многолетней деятельности в борьбе за мир».

Бен и Джерри оговариваются, что отказ продавать мороженое израильтянам (и, кстати, живущим там же палестинцам) не является бойкотом Израиля, и подчеркивают, что они не сторонники антиизраильского движения БДС (бойкот, деинвестирование, санкции).

Фирма лишила «оккупированные территории» своего продукта в июле прошлого года, а 29 июня с.г. «Юнилевер» вероломно продала свои операции на означенных территориях с тем, чтобы пломбиры «Бена и Джерри» и дальше можно было купить в этих заповедных местах (в которых в случае деоккупации будут размещаться ракетные установки «Кассамов», как происходит сейчас в деоккупированной Газе).

В своем открытом письме в «Джорнэл» мороженщики клеймят «Юнилевер» за вероломство, подчеркивают, что, знай они о таких наклонностях корпорации заранее, они бы в жизни не продали ей свою компанию, и сообщают, что подали на «Юнилевер» в суд.

Мороженщики с самого начала используют свой товар для наглядной пропаганды прогрессивных знаменитостей. На жбанах с ее мороженым красуются лица Джерри Гарсии, гитариста прогрессивной группы «Благодарные мертвецы» (так циники могут прозвать россиян, которые идут на нынешнюю войну добровольцами), прогрессивного ежевечернего комика Стивена Колбера и прогрессивного футболиста Колина Каперника, который отказывается слушать американский гимн стоя.

Один сорт мороженого, украшенного изображениями черной молодежи и носящий зловещее название «Зреют перемены» (Change Is Brewing), раньше пропагандировал «инициативу по реформе расовой справедливости» (не спрашивайте, что это такое), но 21 числа фирма объявила, что отныне этот сорт будет пропагандировать «защиту права голоса» и явку молодых черных избирателей на промежуточные выборы, которые состоятся 8 ноября. 

Мороженое, получившее новое назначение, будет распространяться в традиционно черных ликбезах, в крупных городах и сельских районах южных штатов в ходе агиткампании, в частности, за отмену предъявления документов при голосовании, которое якобы затрудняет участие нацменьшинств в народном волеизъявлении.

Бен и Джерри поддерживают борьбу за освобождение черного радикала Мумии Абу-Джамаля, получившего пожизненное заключение за убийство филадельфийского полицейского Даниэля Фолкнера, борьбу против разогрева планеты и защиту Большого Барьерного рифа в Австралии, которую они наказали в 2017 году за отказ ее властей легализовать однополые браки. Наказание заключалось в отказе продавать австралийцам более одного шарика мороженого того же сорта.

Бурным летом 20-го Бен и Джери призывали американцев «избавиться от белого расизма» и поддержали движение за дефинансирование полиции, породившее нынешнюю оргию преступности. Наконец, накануне русского вторжения в Украину они клеймили Джо Байдена за «раздувание пламени войны».

Приятного аппетита.

Владимир КОЗЛОВСКИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *