Президентские «Сказки дядюшки Байдена»

Автор: Александр ГРАНТ

Одной из моих любимы книжек в начальную пору изучения английского языка в Москве пятидесятых годов прошлого века были сказки «Дядюшки Римуса» (Uncle Remus) — собирательное название сказок американского писателя Джоэла Харриса, основанных на фольклоре рабов южных штатов. Одной из первых была впервые опубликованная в 1879 году «История м-ра Кролика и м-ра Лиса, как её рассказал дядюшка Римус». Братца Кролика, который использовал смекалку против разных невзгод, окружали друзья и враги: Братец Лис, Братец Медведь, Братец Волк, Братец Енот, Братец Опоссум, Братец Черепаха и другие. В принципе, их можно поделить на белых и черных, а сказки Харриса были сагой о рабах на плантациях Соединенных Штатов того времени, что в наши дни возмутительно. Лет пять назад его прапраправнук Лейн Шекспир написал, что ученые и читатели «давно считали сказки (его предка) расистским стереотипом и печальным образом ностальгии по Старому Западу».

Cейчас эта тенденция по-умному называется «культура отмены» (cancel culture), что словарь Merriam-Webster определяет как «прекращение поддержки (“отмену”) публичных фигур и компаний после того как они сделали или сказали что-то, что считается возмутительным или оскорбительным». По менее умному это назвали «woke» — «пробуждением» Америки от сна, будто в ней нет системного расизма. Слово это было заимствовано из духовного песнопения афроамериканцев «I was sleeping, but now I’m woke» — «Я спал, но теперь очнулся», и хорошо известно, чего стоило и стоит Америке это пробуждение, которое, кстати, пробудило далеко не только чернокожих американцев.

По стране прокатились волнения, которые политкорректно не называли погромами, переимновывались улицы и поселки, сносились памятники героям нашей истории, да саму историю США предлагалось пересмотреть, начав ее не с открытия Америки Колумбом в 1492 году или Декларации о независимости США 1776 года, а с 1619, когда в порт британской колонии Вирджиния вошел первый корабль с африканскими рабами, среди которых были предки дядюшки Римуса. «Проект 1619» был опубликован в The New York Times Magazine в августе 2019 года и называл своей целью «перекроить историю страны, поставив в самый центр последствия рабства и вклады черных американцев». От сбора хлопка до игры в баскетбол этим вкладам нет числа, что, конечно, грубая шутка автора этих строк, неотесанного политкорректностью иностранца из бывшего тоталитарного государства.

Последним звонком будильника «культура отмены» можно считать решение Совета по образованию (Board of Education) Сан-Франциско переименовать 44 из 123 городских школ в рамках отказа от «символов расизма и белого превосходства». В список расистов и пособников расизма попали президенты Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Уильям Маккинли, Джеймс Гарфилд и Джеймс Монро, а до кучи с ними герой Войны за независимость Пол Ривера и нынешняя сенатор-демократ Дайана Файнстин, мэр Сан-Франциско с 1978 по 1988 год. Ее обвинили в том, что, будучи мэром, Файнстин приказала заменить на новый сожженный правозащитниками флаг конфедератов. За Вашингтоном и Джефферсоном сан-францисские просветители вспомнили использование труда рабов, а Линкольну припомнили реакцию на восстание в Миннесоте 1862 года, после которого за нападение на белых янки казнили 38 индейцев. В 2019 году Совет по образованию распорядился убрать со стен городских школ Сан-Франциско фрески русского художника-эмигранта Виктора Арнаутова «Жизнь Вашингтона», сочтя их оскорбительными для коренного населения США.

Нынешнее решение совета смутило даже мэра Сан-Франциско, демократа-афроамериканку Лондон Брид, которую трудно упрекнуть в правизне. Брид заявила, что не понимает, почему школы нужно переименовывать, когда из-за пандемии дети не посещают занятия, хотя дискуссия о переименовании важна и к ней необходимо привлечь учеников. Петицию против этого решения, которое должно быть окончательно принято 19 апреля, на конец января подписали больше 7600 взрослых жителей Сан-Франциско, и сотни выпускников школ направили в совет письма против самого обсуждения этого решения. Как выразился Лоуп Яп, вице-президент Ассоциации выпускников школы имени Джорджа Вашингтона, «мы считаем, что, будь они социалистами, консерваторами или независимыми, наши политики, если они уважают историческую истину, должны отойти от этого решения. А мы не хотим ни от чего отказываться».

Несколько иначе считает наш новый президент, указ за указом отменяющий все, что успел или собрался сделать за четыре года его предшественник. Пока эти исполнительные указы звучат «Сказками дядюшки Байдена», слушать которые нашим левым слаще колыбельной «I was sleeping, but now I’m woke». В конце октября прошлого года в дебатах с Трампом Байден заявил модератору, что «в Америке есть системный расизм», но у него есть план, как от этого избавиться. «Мы должны обеспечивать экономические возможности, более качественное образование и общественное здравоохранение, — сказал Байден, — дать более широкий доступ к обучению и к заемному капиталу для предпринимательской деятельности». Материализация этого обещания уложилась в указ «О развитии расового равенства и поддержке федеральным правительством плохо обслуживаемых общин».

Суть этой «доктрины Байдена», разъясняет политолог Майкл Гонзалес из консервативного вашингтонского Heritage Foundation, основана на сомнительной концепции, что «если беспристрастная политика ведет к неравным результатам, то она незаконна вне зависимости от того, насколько дискриминационны ее намерения», и «в таком случае политики добиваются расовых результатов, что и неверно, и несправедливо». Глава 8 нового указа Байдена предписывает руководителям всех федеральных ведомств «усилить координацию, коммуникацию и связи с местными правозащитными организациям», то есть с инсайдерскими группами без массовой поддержки, вроде «UnidosUS», «Asian-Americans Advancing Justice», «Leadership Conference on Civil and Human Rights» и других, о которых особо не слышно.

«Многие федеральные базы данных не разъединены по признакам расы, происхождения, пола, инвалидности, дохода, военной службы, дезагрегированы по расе, этнической принадлежности, ветеранскому статусу и другим ключевым демографическим составляющим, — гласит указ Байдена, и это следует изменить ради «достижения равенства». Слово «равенство» (“еquity),” встречается в указе Байдена 21 раз и фактически противоречит слову «равноправие» (“equality”), которое звучит почти так же, но означает равное отношение ко всем гражданам, как того требует 14-я Поправка к Конституции. «Равенство» же значит марксистский стандарт неравного отношения к гражданам ради уравниловки, и эта «сказка дядюшки Байдена» звучит системной ложью, в которую не поверит ни смешливый Братец Кролик, ни другие разумные зверюшки.

Обозреватель Рич Лури назвал начало президентства Джо Байдена «самым левым среди демократов новейшей истории». Через две недели сладкие слова его инаугурационной речи звучат реквиемом по ушедшей эпохе, и, как написал Лури в газете New York Post, до конца его власти республиканцы будут напоминать ему об отказе от своих обещаний объединения. Но, подчеркивает Рич Лури, «Байден правит так, как обещал, к левому флангу своей платформы, к левому борту (государственного корабля) своего бывшего босса Барака Обамы и к левым взглядам любого демократа, который строит политическую жизнь на левой культуре. Она же «культура отмены» и она же «пробуждение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *