Теория и практика «новой Америки»

Автор: Александр ГРАНТ

Вопросы типа «что делать?» считаются одними из важнейших и стали названиями произведений Ленина, Чернышевского и Льва Толстого, который, правда, назвал свою повесть «Так что же нам делать?« Герцен написал роман «Кто виноват?», а датский принц в пьесе Шекспира терзается вопросами «быть или не быть?» и «что благородней духом?» Наш современник Виктор Дэвис Хансон, 68-летний американский историк, питатель и консервативный обозреватель, интересуется, до каких пор Америка будет терпеть то, что в ней творится последнее время. Нападки прогрессистов — социалистов на то, что было принято считать основами, истоками и ценностями американского общества, стали не предметом ученого диспута или всенародного референдума, а оголтелыми утверждениями, не терпящими возражений.

Площадные крики, неистовые протесты, мятежи, разрушение памятников и истерика в левых СМИ постепенно стали остепеняться и выпестовались в теории-аксиомы, которые не нуждаются в доказательствах. Основополагающие даты истории нашего государства — Декларация Независимости 1776 года и Конституция 1787 — стали символами не освобождения, а угнетения. Памятники нашим президентам и военачальникам сносились и уничтожались, а школы, улицы, военные базы и даже населенные пункты переименовывались в угоду новому ликбезу, как называли в молодой советской России ликвидацию безграмотности. «Ликвидаторы советского образца, — написал на днях Виктор Хансон, — не ограничиваются генералами-южанами. Изгнанию из памяти общества часто подлежат такие отцы-основатели, как Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон, наряду со светилами времен Гражданской войны Фредериком Дагласом и Авраамом Линкольном. Их общая вина в том, что они верили в американские идеалы».

Новые теории выживания Америки этих идеалов не признают. «Теория расовой критики» (“Critical Race Theory”) гласит, что во искупление грехов былой дискриминации черных Америка может заняться дискриминацией белых. Расизм остаётся расизмом, отрицая заветы Мартина Лютера Кинга в новой ослепленной расизмом Америке. «Теория критики права» (“Critical Legal Theory”) считает законы пристрастными механизмами защиты богатых и сильных мира сего, что, по мнению Хансона, идет вразрез естественному закону поддержания порядка и сохранению общечеловеческой морали. «Новая монетарная теория» легкомысленно настаивает, что новые выпуски денег не приводят к инфляции, а расходы не должны соотноситься с доходами. Этим шарлатанам Хансон советует взглянуть на Германию 1930-х, Соединенные Штаты 1970-х или современную Венесуэлу. Теория критики обороны, хотя такой пока не придумали, должна оправдывать наш постыдный уход из Афганистана, где преданными остались тысячи верных нам афганцев и сотни граждан и “почти граждан” США. Это уже не говоря о 80 млрд. долларов в виде нашего оружия и военной техники, которые предназначались афганской армии и достались талибам.

В городе Шарлотсвилл, штат Вирджиния, с постамента были сняты конные статуи Роберта Ли и «Стоунволла» Джексона, генералов Конфедерации южных штатов в годы Гражданской войны 1861-1865 годов. Фото: .bbc.com

В прошлом году после смерти афроамериканца Флойда в Миннесоте наша страна пережила 120 дней протестов, мятежей, стрельбы и поджогов, объектами которых становились суды, полицейские участки и церкви. 6 января этого года сторонники Трампа штурмовали здание Капитолия в Вашингтоне, и это тоже было знамением нового времени разгула страстей, вызванных узурпированием конституционных прав группой никем не избранных бюрократов. «Пандемия, локдаун, карантин, — перечисляет Виктор Хансон позывные этого разгула, — попрание гражданских прав с ложной опорой на медицину» и ложь, ложь, ложь… Разномастные ревизионисты, революционеры, эволюционеры, иконоборцы, поборники перемен и сторонники истеблишмента… Строгие правила пандемии держали их взаперти, но разрешали кучковаться во имя новых идей и теорий, следуя которым, предписывалось во имя самозваной элиты отбросить и забыть то старое, которое называлось культурой и историей”.

Уилл Кейн, ведущий воскресной программы «Fox & Friends Weekend« на канале Fox News, 5 октября появился в программе «Outnumbered« того же канала и заявил, что администрация президента Байдена считает американцев врагами. За несколько дней до этого пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сказала репортерам, что ожесточенная борьба законодателей-демократов с коллегами-республиканцами из-за триллионов бюджетных долларов — не межпартийная вражда, а самая что ни на есть демократия в действии. На ежедневном брифинге корреспондент Fox News Джеки Хайнрих спросила, уж не потерял ли президент Байден контроль над своей партией, если учесть, что демократы Конгресса могут проиграть борьбу за два основных положения его многотриллионного билля о бюджете, если такие умеренные среди них, как сенатор Джо Мэнчин, не пойдут на уступки. «Так работает демократия, — ответила Псаки. — Знаю, что это звучит несколько странно, поскольку ничего такого последние два года почти не было, но если американцы предпочитают выбранных ими кандидатов, то избранный президент Соединённых Штатов выдвигает смелую и грандиозную программу, которую все обсуждают. Есть разные взгляды, но так должна работать демократия. Сейчас мы в самом ее разгаре».

Поди тут возрази… Хотя еще пару дней назад спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси сказала, что не выдвинет билль о бюджетных расходах на голосование всем составом ее палаты, пока не заручится необходимым для победы большинством. Так работает настоящая демократия на практике всех теорий нового времени. Но на каждый «локдаун», когда из-за пандемии граждане сидят по домам, и все вокруг закрыто, есть «шатдаун», когда из-за неутвержденного бюджета перестают финансироваться государственные учреждения. Пережив «локдаун», мы оказались перед угрозой «шатдауана», и в последний день сентября Палата представителей 254 голосами «за» при 175 «против» приняла законопроект о временном бюджете. Сенат принял аналогичное решение 65 голосами против 35, и билль поступил на подпись президенту. Республиканцы обеих палат Конгресса выражали готовность поддержать билль о временном финансировании, чтобы избежать «шатдауна», но требовали, чтобы из этого документа убрали положение о потолке национального долга. 29 сентября лидер сенатского большинства демократ Чак Шумер сообщил, что такое соглашение достигнуто, а утром 1 октября это подтвердил лидер республиканского меньшинства сенатор Митч Макконнелл. «Эта неделя в Сенате доказала, что неуклюжее однопартийное протаскивание законов не сработает», — заявил он. — Мы смогли избежать ‘шатдауна’, потому что демократы признали действительное положение вещей и прислушались к тому, что республиканцы последовательно говорили в течение нескольких месяцев. Теперь им нужно будет сделать то же самое с лимитом долга». И это тоже принцип работы «настоящей демократии», хотя до сих пор не ясно, что делать, а главное, что благородней духом, то есть душой Америки. И осталась ли она, эта душа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *