Непрожитая жизнь. Capucine

Эту красивую и талантливую французскую актрису в СССР хорошо знали и любили, в основном благодаря фильмам «Блеф» и «Розовая пантера», в которых она сыграла главные женские роли.

Капюсин (фр. Capucine, в России часто можно встретить написание Капучине), урожденная Жермен Элен Ирен Лефевр, родилась в 1928 году на юге Франции в очень состоятельной семье и получила хорошее образование в частной школе. Однако в период 1940-х годов, когда молодёжь начала бурно высказывать своё недовольство буржуазным укладом жизни старшего поколения, Жермен, как и многие её сверстники, порвала отношения с родителями и начала сама строить свою жизнь. Вопреки родительской воле, направлявшей её на путь банковского клерка, девушка устремилась в Париж, грезя о богемной жизни кинозвёзд. В 1945 году Жермен попалась на глаза молодому, но уже известному парижскому фотографу, который сделал ей очень удачную фотосессию. Девушка буквально проснулась знаменитой. Красивая, эффектная с великолепной фигурой, она мгновенно стала популярной моделью. Тогда же Жермен Лефевр решила сменить своё имя на Capucine, что в переводе означает «настурция» — её любимый цветок. В это же время она заводит дружбу с ещё одной начинающей моделью, которая вскоре станет известна всему миру под именем Одри Хепберн. Дружба Капюсин и Хепберн пройдёт через всю их жизнь.

В 1940-50-е годы Капюсин стала лицом сразу двух известнейших модельных домов — Christian Dior и Givenchy. В 1948 году девушка дебютировала в кино, в фильме гениального Жана Кокто «Двуглавый орёл». На съёмках этого фильма она обрела ещё одного друга на всю жизнь — актёра Жана Маре. А в 1949 году, снимаясь в фильме «Свидание в июле», встретила и свою первую любовь — актёра Пьера Трабо, за которого сразу же вышла замуж. Но отношения с мужем складывались сложно: Пьер ревновал жену к славе и сильно пил. В результате Капюсин попыталась свести счёты с жизнью, вскрыв себе вены. Спасло её только неожиданное появление в квартире Одри Хепберн, которая вызвала скорую. Врачи поставили актрисе страшный диагноз — маниакально-депрессивный психоз (МДП). Этой болезнью страдали многие звёзды Голливуда — Вивьен Ли, Лана Тёрнер, Рита Хейворт… МДП — психическое расстройство, которое в 1950-е годы лечили электрическими разрядами и ледяными ваннами, что ещё больше усугубляло заболевание и учащало приступы. Не дожидаясь возвращения жены из клиники, Пьер Трабо развёлся с ней, и Капюсин вернулась в пустой дом.

После выхода из больницы Капюсин практически перестала сниматься в кино и работала только в модельном бизнесе. Но в 1957 году её заметил голливудский продюсер Чарльз Фельдман и предложил контракт с кинокомпанией Columbia Pictures. Капюсин приехала в Америку. Прежде чем сниматься, она прошла обучение актёрскому мастерству по системе Станиславского у известного в Голливуде педагога Грегори Ратоффа, а также в совершенстве овладела английским языком. В 1960 году она сыграла свою первую роль в Америке — в фильме «Неоконченная песнь», за которую сразу была номинирована на Золотой глобус.

После первого успеха Капюсин стала интенсивно сниматься в кино. Её снимали лучшие режиссёры — Чарльз Видор, Джордж Кьюкор, Федерико Феллини, Блейк Эдвардс. Её партнёрами были великие актёры — Питер О’Тул, Питер Селлерс, Рекс Харрисон, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Орнелла Мути. Однако большой успех тоже спровоцировал новую вспышку МДП, и 6 августа 1962 года актриса вновь попыталась покончить с собой, приняв смертельную дозу снотворного. Но её вновь спасла Одри Хепберн, которая, услышав по радио о трагической гибели Мэрилин Монро, встревожилась за подругу и приехала её навестить. Одри забрала Капюсин с собой в Швейцарию и поселила её рядом со своей семьёй, чтобы всегда быть рядом. Вернувшись в кино, Капюсин сыграла роль, которая прославила её на весь мир, — в «Розовой пантере» Блейка Эдвардса. Тогда же актриса встретила главную и самую несчастную любовь всей своей жизни — известного голливудского сердцееда актёра Уильяма Холдена. Она была безумно в него влюблена и мечтала, что он разведётся с женой и женится на ней, а она родит ему много детей. Но мечтам не суждено было сбыться… После двух лет тайных свиданий Холден признался Капюсин, что он, по требованию жены, которая опасалась, что он наплодит внебрачных детей, и те смогут претендовать на его наследство, сделал вазэктомию и не может иметь детей. Это признание стало причиной разрыва отношений и новой попытки суицида Капюсин. Расставшись с Холденом, она, тем не менее, не смогла его разлюбить и поддерживала с ним отношения вплоть до его смерти в 1981 году. В 1976 году Капюсин пережила новый взлёт популярности, связанный с очень удачной ролью в фильме Серджио Корбуччи «Блеф», где она сыграла в компании с Энтони Куинном и Адриано Челентано. Фильм имел колоссальный успех во всём мире, и эта роль стала визитной карточкой актрисы. Однако после смерти Уильяма Холдена Капюсин стала всё чаще впадать в депрессию и чувствовать приближение старости.

В 1987 году покончила с собой близкая подруга Капюсин — знаменитая певица и актриса Далида. После её гибели Капюсин вынуждена была долго лечиться в клинике, но, вернувшись из больницы домой, в Швейцарию, актриса выбросилась из окна своей спальни на восьмом этаже. На этот раз рядом не было никого… Даже смертельно больная Одри Хепберн находилась в Африке, где помогала голодающим детям…

izbrannoe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *