Очередная катастрофа в Джорджии

Рафаэль Уорнок. Фото: bbc.com

Второй год подряд в Джорджии состоялся второй тур выборов в Сенат США, оказавшийся судьбоносным. В январе прошлого года он принес победу двум демократам, которая означала триумф всей Демпартии, получившей столько же голосов в Сенате, сколько было и у республиканцев, плюс еще один, принадлежавший по Конституции вице-президенту страны, левой демократке Камале Харрис. Так демократам удалось провести ряд безумных законопроектов своего кормчего, президента Джо Байдена, в частности, очередной транш исполинских ассигнований на облегчение тягот от пандемии, породившей нынешнюю инфляцию, хотя Байден обычно сваливает ее на Путина. Многие наблюдатели винят Дональда Трампа в прошлогоднем поражении кандидатов Республиканской партии в Джорджии, которых высадили левые демократы, Джон Оссофф и чернокожий пастор Рафаэл Уорнок. Согласно этой версии, Трамп настолько увлеченно доказывал, что президентские выборы 2020 года были у него «украдены», что многие республиканцы этого штата уверовали в порочность нашей избирательной системы и не явились на второй тур выборов в Сенат, решив, что их снова надуют.

Так их партия потеряла Сенат США. На сей раз она потеряла его еще в ноябре на промежуточных выборах, на которых демократы набрали в сенате 50 голосов, а республиканцы — 49. Поскольку вопрос о том, кто будет заправлять в Сенате, уже решен, вполне возможно, что многие республиканцы снова не пойдут на выборы в убеждении, что от их результата уже ничего не зависит.

Эта точка зрения настолько распространена, что бывший спикер Конгресса республиканец Ньют Гингрич счел необходимым напечатать в воскресенье статью с ее опровержением. «Каждый гражданин Джорджии должен проголосовать 6 декабря, особенно если он республиканец или независимый, — начинается она. — Второй тур выборов в Сенат слишком важен, чтобы его пропустить».

«Избрание Хершела Уокера жизненно важно для Джорджии и для всей Америки», — продолжает Гингрич, имея в виду оппонента Уорнока, легендарного чернокожего футболиста и бизнесмена. Автор, историк по профессии, объясняет, что Сенат с соотношением голосов в 50 на 50 кардинально отличается от Сената с соотношением 51 на 49, которое установится, если Уокер проиграет Уорноку.

Если у каждой партии по 50 сенаторов, Камала Харрис, которую ее русские поклонники ласково величают Камбалой Хариус, своим 51-м голосом наклоняет чашу весов в пользу своих демократов. Но она не может размочить сухой счет в комитетах Сената. Имея в случае победы Уорнока 51 мандат, демы будут контролировать и комитеты и «смогут утверждать судей и других байденовских назначенцев без участия республиканцев, созывать слушания и проводить любое радикальное законодательство, какое им втемяшится», — предупреждает Гингрич.

Соотношение 50:50 являет собой истинное разделение полномочий: в каждом комитете при нем равное количество демократов и республиканцев. Все назначения утверждаются (или отклоняются) обеими партиями. Слушания проводятся по обоюдному согласию.

«С практической точки зрения, — резюмирует бывший спикер, — избрание Уокера сделает следующие два года в Сенате гораздо менее опасными».

Это как раз то, чего не желает «Нью-Йорк таймс», в последние годы откровенно сделавшаяся приводным ремнем Демпартии. В понедельник она поместила статью Росса Баркана с мечтательным заголовком «Вот что смогут сделать демократы, если Уорнок победит». Автор, кому интересно, «часто пишет о политике для журнала «Нью-Йорк» и «Нэйшн», являющегося старейшим левым изданием в США.

Поскольку статья вышла за день до голосования в Джорджии, в ней предсказывается не все, что могут сделать демократы, получив решающее преимущество в Сенате. Баркан не хотел напугать избирателей и, например, пропустил то, что демы могут упразднить филибастер (раньше переводившийся как «обструкция») и расширить состав Верховного суда, принять город Вашингтон в дружную семью американских штатов, упразднить коллегию выборщиков и т.д. и т.п.

Сперва автор перечисляет законы, принятые при Байдене благодаря тому, что в прошлом году в Джорджии победили Оссофф и Уорнок, в частности, о мерах по борьбе с изменением климата, которые взвинтили цены на энергоносители.

Вторя Гингричу, прогрессивный автор подчеркивает, что исход голосования в Джорджии будет очень важен для обеих партий, но для демократов особенно. Главное — это то, что победа Уорнока, который идеологически левее главного социалиста, сенатора Берни Сандерса, позволит демократам усилить свои позиции в федеральных судах, пишет Баркан.

При Трампе, продолжает он, лидер республиканцев в Сенате Митч Макконнелл был известен своей сноровкой по части утверждения консервативных юристов в федеральные суды и в главный из них, то есть Верховный. За 4 года возглавляемое Макконнеллом сенатское большинство утвердило трех членов Верховного суда, которых Баркан характеризует как правых, и 234 новых федеральных судей, многие из которых являются молодыми консерваторами, апробированными консервативным Федералистским обществом.

Все они могут заседать в судах до самой смерти; некоторые будут работать еще через 30-40 лет. Многие из них являются заядлыми «оригиналистами», склонными толковать Конституцию так, как она понималась изначально, и относящимися враждебно к концепции «живой Конституции», господствующей в либеральной юриспруденции и, по словам Баркана, «допускающей всякие разновидности социального прогресса».

Одной из его разновидностей считалось в этих кругах давнее решение Верховного суда, признававшее право на аборт соответствующим Конституции и отмененное минувшим летом под вопли гимназисток.

После того как Сенат перешел в руки демократов в прошлом году благодаря их победе в Джорджии, Байден и их лидер в Сенате Чак Шумер повели контрнаступление, которое Баркан называет успешным. Сейчас новых федеральных судей утверждают даже более споро, чем в аналогичный период при Макконнелле. На данный момент демократы утвердили 85 судей, назначенных Байденом, и одну кандидатку в Верховный суд, Кетанджи Браун-Джексон, которая на своем утверждении не могла ответить на вопрос, что такое «женщина».

«Эти судьи в общем и целом — традиционные либералы, многие из них молодые и небелые», — одобрительно отмечает Баркан и добавляет, что Байден и Шумер выдвигают в судьи юристов, работающих в судах бесплатными защитниками (тогда как раньше федеральными судьями больше назначались бывшие прокуроры или судьи-магистраты). Люди этой категории обычно более либеральны.

Если Уорнок выиграет, продолжал Баркан, то судьями будут чаще назначаться люди откровенно прогрессивных взглядов, которых раньше мог притормозить в Сенате демократ-центрист Джо Манчин или его соучастница по инакомыслию демократка Кирстен Синема.

Продолжая рассуждения Гингрича, Баркан пишет, что в случае победы Уорнока юридический комитет Сената будет набит демократами, что сильно ускорит утверждение судейских кандидатур. Сейчас в обычных федеральных судах 75 вакансий, а в апелляционных — 9. Их число будет расти по мере обычной усушки и утруски судей.

Не забыл Баркан и о Верховном суде. Сейчас там 6 консервативных судей и 3 либеральных. Либеральный судья Стивен Брайер показал коллегам пример, добровольно уйдя в этом году на пенсию, чтобы Байден мог назначить ему замену. Баркан призывает других либеральных судей тоже уйти на покой при президенте-демократе, чтобы он заменил их прогрессивной молодежью.

Оставшейся в Суде либералке Соне Сотомайор 68 лет, а ее коллеге Елене Кейган — 62. Теоретически они могут сидеть в Верховном суде еще несколько десятилетий. Но тамошние консерваторы моложе. Эми Кони Баррет была назначена Трампом в 48 лет, а Нил Горсач — в 49. Так что демократы будут ненавязчиво подталкивать старух к выходу, начав с Сотомайор. Куй железо, пока горячо. Так, во всяком случае, понял я из рассуждений Баркана.

Я не сомневался, что Уорнок победит. Опросы показывали, что он ведет с отрывом в 2-5 очков. Поскольку вся наша интеллигенция, в том числе Голливуд, заваливали его деньгами, на финишной прямой у него их было в три раза больше, чем у Уокера, которого он молотил своими агитками. Статья Баркана заканчивалась так: «И еще раз судьба Америки связана с Джорджией, а собственная политическая звезда Уорнока в ближайшие недели может заблистать еще ярче».

Так и вышло: до 11 вечера оставалось примерно 15 минут, как «Ассошиэйтед пресс» объявил Уорнока победителем. Уокер отстал от него всего примерно на один процент, но отстал.

Уходящий год был недобр к республиканцам и под конец добрее не сделался. С другой стороны, за одного битого двух небитых дают.

Владимир КОЗЛОВСКИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *