Александр ГРАНТ
В прошлый четверг 30-летняя Александрия Окасио-Кортес, которую для удобопроизношения называют аббревиатурой АОК (по-английски АОС), виртуально встретилась с избирателями Нью-Йорка. Да года назад социалистка АОС была выбрана в Палату представителей от своего 14-го округа, который охватывает Бронкс и часть Квинса. Став самой молодой женщиной в нашем Конгрессе, на минувших первичных выборах демократов в июне она с большим разрывом победила соперницу Мишел Карузо-Кабрера (которую так и не успели прозвать Эм-Си-Си), а на предстоящих выборах в ноябре может задержаться в Палате представителей еще на два год, если победит республиканца Джона Каммингса, в чем почти нет сомнений. «Если бы в политике составляли что-то вроде еженедельных поп-чартов, — написал в начале прошлого года Дмитрий Куркин, редактор отдела развлечений «женского» сайта Wonderzine, — первое место в них сегодня легко выиграла бы Александрия Окасио-Кортес, нью-йоркская конгрессвумен, о которой ещё год назад не знал практически никто — в новостях её по-прежнему называют бывшей барменшей и официанткой».
Быстро прославившаяся «зеленой дорогой», которую она предлагает Америке, АОС не скупится на самые нелепые проекты обустройства нашей страны и решения проблем, на что у нее нет ни опыта, ни сноровки. В прошлый четверг она объяснила избирателям причину скачка преступности в Нью-Йорке и других городах, где бушуют страсти-мордасти под девизом «Жизни чернокожих имеют значение». Эту причину в Нью-Йорке разные лидеры объясняют по-разному, и Окасио-Кортес внесла свою версию. «Думаем ли мы, что это имеет отношение к тому, что сейчас в Соединенных Штатах рекордный уровень безработицы? — сказала АОС. — К тому, что народ на грани экономического отчаяния, невиданного со времен Великой депрессии? Возможно это и потому, что люди не платят и боятся платить аренду. Нужно кормить детей, а денег нет. Они оказываются в таком положении, когда понимаешь, что нужно или украсть кусок хлеба или остаться голодным».
До смешного нелепая фраза, которая прозвучала бы субтитром к немому черно-белому фильму Чарли Чаплина, но в идеологической программе АОС — это четкая классовая установка. «Доведенный капитализмом до отчаяния пролетарий идет на преступление, чтобы прокормить себя и семью». И это в сегодняшних Соединенных Штатах и сегодняшнем Нью-Йорке, где большинство уличных преступников не обременяют себя раздумьями о хлебе насущном. В Нью-Йорке, где общий уровень преступности по-прежнему снижается, но убийств и случаев стрельбы на улицах стало намного больше. И все это из-за куска хлеба, который богатые отняли у бедных? «Заметьте, — сказала Окасио-Кортес на видео-встрече с избирателями в прошлый четверг, — что этот скачок преступности происходит именно сейчас, когда бюджет городской полиции составляет 6 млрд долларов. Мы вкачивали в полицию все больше и больше денег. Но скачку преступности это не помешало».
Сократить, а то и вообще ликвидировать полицию, а на эти деньги увеличить помощь жителям криминогенных районов, то есть гражданам с низком доходом, и преступность спадет, уступив место трудолюбию и прилежанию. Сочинение на такую вольную тему пристало бы в школе для детей с замедленным развитием, но не члену Конгресса США, пусть и самому молодому. К тому же преступлений «ради куска хлеба», которые АОС ставит во главу классового угла, то есть магазинных краж, в этом году стало на 7,8% меньше, зато убийств на 23% больше, а жертв уличной стрельбы на 70,4% больше. И все это были не акты отчаяния обездоленной бедноты, а бандитские разборки, наркотики и оружие. Отца, переводившего через дорогу 6-летнюю дочку, убили не за кусок хлеба. За уикэнд в минувший День независимости в Нью-Йорк убили 10 человек, и почти все убитые были афроамериканцами. Не будем уточнять, кто были убийцы, но конгрессвумен Окасио-Кортес обвиняет не убийц, а полицию. Как говорится, с точностью до наоборот. За 1990 год в Нью-Йорке были убиты 2 245 человек, а за 2019 убили 318, и это благодаря не разъяснительным лекциям и раздаче карманных молитвенников, а росту числа полицейских, которые следят за порядком и ловят «сознательно несознательных» граждан.
В прошлое воскресенье годовалый Дэвелл Гарднер сидел в коляске у детской площадки, когда трое таких граждан подъехали во внедорожнике и открыли стрельбу по собравшимся там ночным гулякам, шальной пулей убив младенца. Кому в тот вечер не хватало куска хлеба? До недавних пор профилактикой уличных преступлений и борьбой с незаконным оружием занимался спецотдел городского управления полиции, но его расформировали, сославшись на случаи превышения власти при задержаниях. Послушать социалистку АОС, выходит, что, когда преступность снижается, полиция разрастается, а когда преступность растет, виновата полиция. Недавно бюджет нью-йоркской полиции урезали на миллиард долларов, и уже сообщалось, что в это сокращение войдет оплата «переработки» полицейскими положенных смен. Это вполне устраивает таких, как Александрия Окасио-Кортес, которая в июне заявила, что «не платить полиции, значит, не платить полиции».
«AOC воображает, что преступность по волшебству исчезнет с помощью армии социальных работников и новых денег на школы, хотя мы (в Нью-Йорке) тратим на образование и велфэр больше, чем почти всюду в стране, — написала газета The New York Times на днях в редакционной статье. — Она живет в призрачном мире героев (романа Виктора Гюго) “Les Misérables” («Отверженные»), где отдел инспектора полиции Жавера ловит воришек хлеба. Мы даже слов таких не знаем, во всяком случае, в Нью-Йорке». В современной киноверсии романа Гюго, премьера которой состоялась 15 мая 2019 года на 72-м Каннском международном кинофестивале, главный герой-полицейский переводится в подразделение по борьбе с преступностью в парижском пригороде, куда он переезжает, чтобы чаще видеться с сыном. Между ним и его новыми коллегами, опытными операми Крисом и Гвадой, сразу возникает напряжённость из-за разницы в подходах к устранению происходящих беспорядков. Это уже ближе к истине наших дней в Нью-Йорке. Но наша АОС не такая уж наивная простушка и отлично ведает, что творит.
«Она, — написал в январе прошлого года упомянутый выше Андрей Куркин, — стращает крупных финансистов на Давосском форуме предложениями поднять налог для богатых соотечественников (конкретно: повысить его до 70 процентов для всех, чей годовой доход превышает 10 миллионов долларов). Она заявляет, что для людей её поколения борьба с глобальным потеплением должна стать мировой войной: ‘Миллениалы, люди из поколения Z и все те ребята, что придут после нас, смотрят и говорят: ‘Миру придёт конец через двенадцать лет, если мы не займёмся проблемой, и ваш главный вопрос сейчас: какую цену мы заплатим за это?’ Цену, четко сформулированную в песне про то, что весь мир насилия нужно разрушить до основания, а затем, кто был никем, тот станет всем.